Получи клиентов из интернета!



Как найти самые трафиковые и эффективные страницы на сайтах конкурентов

Дата: 21.09.2017
Рубрика: SEO
Просмотров: 2157

Иногда для успешного выполнения работы нет необходимости ставить эксперименты и изобретать велосипед – достаточно посмотреть, как эту же задачу решили другие и просто сделать лучше. Анализ конкурентов всегда был важной составляющей стратегии по SEO, а в наше время эта задача и вовсе относится к списку основных.

Все мы знаем насколько важна роль посадочных страниц. Они не только способны приносить трафика гораздо больше чем главная сайта, но и успешно конвертировать его.

Понимание того, какие страницы на ресурсах конкурентов наиболее успешные, позволяет создать аналогичные посадочные на своем сайте и решить целый ряд важных задач:

  • найти темы для статей, которые могут приносить много трафика;
  • найти темы, которые обладают вирусным потенциалом в соцсетях;
  • стартовать наполнение сайта с наиболее перспективных материалов;
  • найти интересные запросы и адаптировать под них свои страницы;
  • составить контент-план на несколько месяцев вперед;
  • создать новые разделы на сайте и новые точки входа за счет расширения семантики.

В общем, полезно всем – сеошникам, контент-маркетологам и просто владельцам сайтов, которые самостоятельно занимаются их развитием. Так что с целями мы определились и теперь можно приступать к матчасти.

По каким параметрам искать?

Чтобы знать как и где искать, нужно вначале определиться с тем, какие страницы можно считать «удачными». Здесь все просто, к ним относятся:

  • страницы с наибольшей видимостью в органике;
  • страницы, которые генерируют больше всего трафика;
  • страницы с наибольшим количеством расшариваний в соцсетях;
  • URL с наибольшим количеством обратных ссылок.

Вариант 1, 3 и 4 на чужом сайте можно найти при помощи специальных сервисов. А вот самые трафиковые URL определить сложнее, так как доступа к чужой аналитике у вас нет.

Но, вполне логично, что страницы, которые обладают большой видимостью в поиске и которые активно расшариваются пользователями соцсетей как раз и генерируют больше всего трафика.

Не факт что так и есть у конкурента, но при грамотном подходе, ничто не мешает вам добиться этого на своем сайте.

Теперь давайте разберемся с вопросом, какие инструменты помогут в решении задачи быстрого анализа конкурентов по нужным нам параметрам.

Какие инструменты можно использовать

Сервисов, которые анализируют чужие сайты по различным параметрам, в том числе показывая популярные страницы, есть немало. Минус в том, что все они платные. Но возможный профит от использования с лихвой перекрывает все затраты.

Остановимся на трех из них, которые предлагают тарифы по адекватной стоимости и обеспечивают хорошие результаты.

Spywords.ru

Сервис SpywordsС помощью данного сервиса можно быстро проанализировать сайты конкурентов, чтобы определить запросы, по которым они отображаются в поиске. А также:

  • определить страницы с наибольшей видимостью;
  • узнать запросы, которые приносят конкуренту трафик;
  • посмотреть динамику позиций по этим запросам;
  • выгрузить информацию в excel-файле для дальнейшей обработки;
  • получать данные как по Яндексу так и по Google.

К примеру, вбиваем адрес сайта lifehacker.ru, прокручиваем вниз к блоку «Видимость URL’ов домена lifehacker.ru в выдаче Яндекс» и нажимаем на «Все URL’ы в органическом поиске»:

Страницы с наибольшей видимостью

С учетом цифры в 20 131 позиции, получаем прекрасный повод, чем заняться долгими длинными вечерами…

Но всё нам конечно же не нужно, так что просто ищем по названию интересующие нас статьи, и нажимаем на них в списке. К примеру, статья под названием «Обзор Xiaomi Mi Band 2». После клика выводится список запросов, по которым она у нас показывается в поиске:

ft3

Их почти 600 штук! Нажав на кнопку «Экспорт», можно приступить к дальнейшей чистке и кластеризации ключей, чтобы использовать их с пользой для себя. Также, не забывайте переключаться на вкладку Google (справа вверху), чтобы выгрузить фразы, по которым этот же URL показывается в другом поисковике. Так можно получить наиболее полную картину.

Очень удобно то, что Spywords показывает не просто список адресов, а и тайтлы страниц. Ни один другой сервис этого не делает, а ведь опция действительно полезная.

Минимальный тариф – 1950 р. в месяц

Serpstat.com

Сервис SerpstatЭто мультифункциональная платформа, которая предлагает целый спектр инструментов для специалиста по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе. Искать страницы на сайтах конкурентов можно по всем перечисленным в начале поста параметрам, что делает ее универсальным решением.

После создания аккаунта и авторизации на сервисе, вбейте адрес интересного вам сайта в строку для анализа, выберите целевой регион из списка, и нажмите кнопку «Поиск»:

Список доступных регионов

Появится суммарный отчет. Но, нас интересуют конкретные вещи, поэтому, выбираем пункт «SEO-анализ» в меню слева, и нажимаем на пункт «Страницы-лидеры»:

ft6

Теперь у нас есть список страниц не только с наибольшей видимостью, но и как можно увидеть на скриншоте – доступна цифра с количество расшариваний конкретного URL в соцсетях.

Не всегда страница с высокой посещаемостью из поиска пользуется популярностью в социалках и наоборот. Но эти каналы трафика одинаково важны для любого проекта, поэтому рекомендую обращать внимание на обе метрики.

Нажатие на число в колонке «Фраз в поиске» открывает отчет с перечнем фраз, по которым страница видима в органике и рядом полезных данных по каждому ключу:

ft7

Теперь выбираем в той же левой колонке в меню «Анализ ссылок» пункт с аналогичным названием – «Страницы лидеры» — и получаем список URL с наибольшим количеством обратных ссылок:

ft8

Таким образом, для коммерческих проектов можно определить продвигаемые конкурентами страницы, а для контентных – удачные темы, которые вызвали большой резонанс в среде целевой аудитории.

Минимальный тариф Serpstat – «Plan A» ($19). Напомню, что у меня есть промокод, доступный по этой ссылке (до 30 сентября), который дает возможность в течение 7 дней пользоваться сервисом совершенно бесплатно.

Megaindex.com

Сервис МегаиндексРазличные функции на этой платформе доступны в формате приложений, которые разбиты по группам в меню. В контексте задачи нам интересны такие пункты как «Видимость сайта» и «Внешние ссылки».

Начнем с видимости. Нажимаем на соответствующий пункт меню, указываем регион, который нас интересует, и жмем «Применить». Отчет генерируется буквально за пару секунд.

Видмость сайта по Мегаиндексу

Листаем чуть вниз и видим здесь блок под названием «Страницы». Это и есть то, что нам нужно. Здесь отображается список страниц с сортировкой по количеству запросов по которым они видны в поиске:

ft11

А нажатие на какой-нибудь URL позволяет детально просмотреть этот список ключей:

ft12

Переключаемся на вкладку «Внешние ссылки» в меню, переходим к блоку «Популярные страницы», и жмем «Смотреть все»:

ft13

Теперь у нас есть список URL сайта с наибольшим количеством внешних ссылок. Таким образом, можно быстро находить страницы, которые продвигают конкуренты:

ft14

Подробная информация доступна только на платных тарифах, начальный стоит 1490 рублей в месяц.

Анализируем и комбинируем

Обилие данных, которые можно получить при использовании перечисленных инструментов на выходе, может быть очень большим. Особенно, если тематика у вас широкая, а на анализируемых сайтах – тысячи страниц.

Если пытаться обработать все это сразу могут потребоваться даже не дни, а недели. Поэтому вот вам парочка советов, которые помогут получить результаты быстрее:

  1. Не работайте с ключами вручную – выгружайте запросы для дальнейшей обработки в KeyCollector и сервисах кластеризации, которые сделают ту же работу в автоматическом режиме.
  2. В Serpstat уже есть встроенный инструмент кластеризации и текстовой аналитики, обзор которого я публиковал на прошлой неделе. Его использование тоже позволяет существенно ускорить работу.
  3. Просматривайте страницы из списка популярных вручную, чтобы понять насколько хорошо раскрыта тема и как можно написать аналогичную статью еще лучше.
  4. Не копируйте темы точь-в-точь, меняйте заголовки и думайте над тем как можно объединить несколько групп ключей на одной странице. Например, описание Photoshop с легкостью можно вписать в статью о лучших графических редакторах.
  5. Отталкиваясь от того что есть на других сайтах, подумайте чего еще не хватает. Имеются ввиду интересные темы, которым другие пока не уделили внимания, например, тренды, спорные вопросы, и т.п., которые как минимум способны вызвать хороший резонанс в соцсетях.

И еще. Смотрите не только на сами темы, но и на оформление страниц, форму подачи контента и прочие подобные вещи. Это во многом влияет на поведение аудитории на сайте и уровень ее вовлечения, включая поведенческие факторы.

А у вас есть опыт подобного анализа сайтов конкурентов? Может быть, поделитесь интересными фишками, которые помогут в этой работе?

Пишите в комментариях!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seoonly.ru
    21 сентября 2017 в 19:19

    Спайвордс хорошо выручают-)

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит