+6
Загрузка...
рейтинг

В любом профессиональном сообществе принято иногда подшучивать над поведением клиентов и рассказывать смешные истории из практики. Впрочем, не всегда и смешные. Иногда то, что начиналось с юмора, заканчивается отказом клиента оплачивать счет.

Чаще всего темой разговора становится нежелание заказчика внедрять рекомендации, эпичные результаты попыток сделать все самостоятельно или внедрить на практике советы «экспертов», прочитанные где-нибудь на форуме. Но как это обычно бывает, истина где-то посередине.

Сеошники тоже допускают ошибки, которые могут привести к целому ряду проблем. Иногда они мешают более эффективному продвижению проекта, а иногда приводят к тому, что клиент попросту теряет и деньги и время.

К счастью, большинство проблем довольно типичные. Если вы хотите развиваться как SEO-специалист, вот список наиболее частых ошибок, которых стоит избегать. Для клиентов же, это своего рода чек-лист основных косяков со стороны подрядчиков, и к возможным проблемам такого рода нужно относится с особой внимательностью.

Нежелание погружаться в бизнес клиента

Одна из основных проблем, которая особенно актуальна при работе в сложных и высококонкурентных нишах. Причины ее частично в том, что оптимизатор слишком сильно концентрируется на технической стороне продвижения.

Все сводится к тому, что схема доказала свою состоятельность и неважно в какой нише вы работаете. Тут текстов немного добавить, тут посадочные под дополнительную семантику оптимизировать, а сюда парочку ссылок проставить и все будет хорошо.

Вот только проблема в том, что те тексты, которые вполне подходят для одной ниши, могут быть совершенно бесполезными для другой или вовсе не нужны. В некоторых тематиках можно обойтись вообще без ссылок, а если посадочных страниц много и бюджет ограничен, нужно правильно расставить приоритеты в их проработке.

Сложно решить все эти задачи на хорошем уровне, если вы не совсем понимаете особенности бизнес-модели клиента, не узнали у него маржинальность отдельных групп товаров/услуг и т. п. Суть именно в том, что не нужно становится профессионалом в чужих нишах, нужно просто научится задавать правильное вопросы. И если что-то непонятно, лучше лишний раз уточнить.

Слабая коммуникация с заказчиком

Из предыдущего пункта вытекает следующий – проблемы с коммуникацией. Обратная связь чрезвычайно важна, так как способствует построению доверительных отношению и дает возможность избежать разного рода недоразумений.

Коммуникация и обратная связь в SEO

Не важно общаетесь вы напрямую или через аккаунта, это позволяет правильно расставить акценты в работе. Вы сможете сконцентрироваться на решении проблемы и устранении обстоятельств, которые привели к ее появлению. А не завязнуть в процессах, которые создают иллюзию активности, но не дают должного результата.

Для владельца бизнеса это тоже важный момент. Так как до сих пор многие предприниматели воспринимают SEO-специалиста как волшебника, которому можно сказать что им нужно, а дальше он все сделает сам, не отвлекая вас от дел насущных. В реальности это не так.

Простой пример: вы можете выполнить множество различных задач, но если клиент не будет в курсе, что и зачем вы делали, могут возникнуть претензии в стиле «вы вообще непонятно чем там занимаетесь, только отчеты шлете».

Общие показатели, вместо потребностей бизнеса

На первом месте должны быть цели, важные для бизнеса. Разработка и внедрение некоторых возможностей на сайте могут занять и полгода, а выплачивать зарплаты нужно ежемесячно. Но не все это понимают.

Можно выделить несколько основных целей, важных для любого бизнеса:

  • рост продаж;
  • новые лиды;
  • узнаваемость бренда.

Отталкиваясь от этого нужно правильно расставлять приоритеты, исходя из доступных ресурсов. Например, если работа по каналу A будет стоить сумму N и потенциально может привести к такому же росту прибыли/лидов/узнаваемости, как и работа по каналу B, стоимостью Nx2, то вполне логично, что в первую очередь нужно отрабатывать первый вариант.

После получения прибыли можно реинвестировать ее по другим направлениям, но начинать нужно всегда с выполнения тех работ, которые дают самые быстрые результаты с оптимальным соотношением вложения/прибыль.

Просто попробуйте поставить себя на место владельца бизнеса и вы поймете, почему некоторые ваши рекомендации кажутся ему как минимум странными. Он просто не видит в них достаточной ценности для своего дела.

Концентрация только на чем-то одном

В контексте продуктивности это хорошее качество. Но если говорить о такой работе как SEO, которая предусматривает комплексную проработку проекта, это только навредит. Несколько лет назад это было рабочей стратегией, но не сейчас.

Наиболее частые ошибки такого рода – мнение, что для попадания в топ достаточно закупить побольше ссылок или просто писать побольше статей. Ключевых слова здесь два – «просто» и «побольше». И оба они слабо применимы к современным практикам поисковой оптимизации.

В тренде именно комплексная работа, которую сложно назвать простой и доступной для всеобщего понимания.

В интернете можно найти интересную инфографику под названием «Периодическая таблица факторов ранжирования» от SearchEngineLand.com. Вот как она выглядит в русскоязычном переводе (нажмите для увеличения):

Периодическая таблица факторов ранжирования

Достаточно потратить хотя бы несколько минут не ее изучение, чтобы сделать несколько важных выводов:

  • факторы ранжирования бывают как внутренние, так и внешние;
  • они касаются практически всех составляющих сайта (контент, структура сайта, код, качество работы);
  • все они так или иначе важны для ранжирования, и могут по-разному сочетаться между собой.

Аналогия с периодической системой химических элементов проведена очень удачно. Ведь в соответствии с законами этой науки, получить нужный результат можно только путем правильной комбинации целого комплекса элементов.

Синдром «А у нас и так все хорошо» (с)

Расшифровка: это когда оптимизатор решает, что на работу над проектом достаточно тратить время в перерыве между просмотром YouTube, так как трафик есть и позиции вроде тоже не падают.

Ну или продолжать плыть по течению, используя чек-лист из стандартных методов, так как все показатели вполне себе в норме.

Проблема в том, что в SEO все как в онлайновых MMORPG:

У вас выбор всего лишь между двумя основными вариантами:

  1. Постоянно расти, увеличивать посещаемость и закреплять полученные позиции;
  2. Постепенно терять трафик в пользу более настойчивых и целеустремленных конкурентов.

Если пустить все на самотек и перестать прилагать усилия по продвижению проекта, вариант номер два, наступит сам по себе. Тем более, что на места в Топ-10 в некоторых нишах претендуют сотни игроков.

Со стороны клиента это выглядит еще интереснее: зачем вообще платить деньги за продвижение, если все и так хорошо?

Непонятные отчеты

Этим вообще грешит каждый второй. Отчеты по продвижению создаются для того, чтобы информировать клиента о состоянии дел, выполненных работах и полученных результатах. В этом документе важно качество и понятная подача, а не количество страниц и скриншотов.

И тем не менее, некоторые делают многостраничные наборы цифр, скриншотов и список запросов, которые понятны только им самим. Даже специалисту со стороны потребуется время чтобы во всем этом разобраться. Найти нужные детали и отсеять все лишнее будет ой как нелегко.

Сложный для понимания отчет

Делать нужно с точностью наоборот: отчет должен быть совершенно понятным и абсолютно вменяемым. От этих его свойств вполне может зависеть, захочет ли клиент получать от вас такие документы и в будущем и дальше.

Клиенты, которым непонятна отчетность по SEO, вполне могут от такого оптимизатора и уйти. Примеров из практики хватает.

Выводы

Это для вас новый сайт на продвижении — всего лишь очередной проект, а для кого-то он является делом всей жизни. Вы работаете над развитием бизнеса, от которого зависит благополучие не только его владельца, но и множества других людей, которые являются его сотрудниками.

Именно поэтому отношение к любому из сайтов, которые пришли к вам в качестве клиентов на SEO, должно быть соответствующим. И если на клиентов повлиять сложнее, то по крайней мере своих ошибок можно и нужно избегать. Тем более, если большинство из них вполне типичные.

Погружайтесь в бизнес клиента, налаживайте коммуникацию, отталкивайтесь от потребностей бизнеса, прорабатывайте сайт комплексно – и все у вас будет хорошо.

А у вас есть что добавить от себя? Пишите в комментариях!

+6
Загрузка...
рейтинг
+6
Загрузка...
рейтинг