Получи клиентов из интернета!



Сколько зарабатывают сеошники в США и других странах мира

Дата: 02.03.2017
Рубрика: SEO
Просмотров: 1790

SEO – относительно «молодая» отрасль даже за рубежом, не говоря уж о просторах Рунета, где многие владельцы бизнеса все еще не понимают, что создание сайта, это только начало большого пути.

Интернет относится к тому небольшому числу отраслей, где рост продолжается даже в кризис. Это, конечно же, влияет и на спрос на услуги SEO-специалистов, а также привлекает внимание к этой профессии со стороны молодых людей.

Не менее интересным вопросом как для тех, кто уже давно работает в этой отрасли, так и тех, кто только смотрит в сторону построения карьеры оптимизатора, являются возможности в плане роста зарплаты. И если в Рунете все более-менее понятно, то относительно того, сколько зарабатывают сеошники в других странах, информации мало.

А ведь зарубежные клиенты, в первую очередь, из англоязычных стран – лакомый кусочек для любого специалиста. Воображение тут же начинает рисовать бюджеты с несколькими нулями в долларах, стабильный поток заказов и клиентов, которым практически ничего не надо объяснять – они и так «в теме».

Но, это я так, немного отвлекся. Вернемся к вопросу о доходах. Я решил проанализировать различные источники, чтобы найти как можно больше информации о том, сколько зарабатывают сеошники в разных странах. Оклад гуру-маркетологов все же не тот показатель, который нам нужен, так что речь идет преимущественно о специалистах среднего уровня в штате компаний.

Заработок SEO-специалиста в США

Согласно данным Payscale.com, средний годовой доход SEO-специалиста в Соединенных Штатах составляет около $43 000, и колеблется от $31 тыс. до $65 тыс. долларов. При этом, как видно на скриншоте ниже, еще около $5000 ежегодно, можно получать в виде различных бонусов:

Payscale report

Не менее интересен срез и по Hourly Rate (почасовая ставка), в том числе и за переработки (overtime):

Payscale report 2

Однако, в 2014 году специалисты Moz.com проводили похожее исследование и после опроса более чем 3700 респондентов, составленная ими картина по доходам имела следующий вид:

Report from Moz.com

С учетом того, что средний номинальный доход на душу населения в США составляет около $50 000 в год, это более реалистичные цифры. Скорее всего, все дело в том, что в Payscale.com просто посчитали средний реальный доход за вычетом налогом, а в Moz – номинальный.

Также, в Moz.com обнаружили интересную, хотя и вполне ожидаемую закономерность – чем большим количеством навыков вы обладаете, тем больше будет ваш потенциальный доход.

На иллюстрации видно, что заработок интернет-маркетолога, веб-аналитика или специалиста в области ecommerce-продвижения, существенно больше, чем доход простого сеошника или другого специалиста узкого профиля.

И третьим пунктом в нашем списке идет статистика от рекрутингового агентства The Creative Group. Согласно их исследованиям рынка, в США SEO-специалист с опытом работы от 1 до 3 лет, может рассчитывать на вознаграждение своего труда в размере от $52 000 до $71 000.

К примеру, профессионал по маркетингу в электронной коммерции, с тем же опытом, зарабатывает уже от $87 000 до $120 000. Совершенно не удивительно, если учитывать уровень развития интернет-торговли на Западе.

Таким образом, если попробовать вывести среднюю цифру по всем трем источникам, средний доход оптимизатора в США у нас получается на уровне $60-70k.

А на закуску, вот вам еще интересная инфографика от searchenginejournal.com, в которой указана зарплата по крупнейшим городам, в том числе и для смежных специальностей:

SEO Salary Ranges

Заработок SEO-специалиста в других странах

Рынок услуг по поисковому продвижению и прочим интернет-маркетингам за пределами США гораздо меньше, так что информацию по этой теме найти уже куда сложнее. Но, посидев вечерком с чашечкой кофе перед монитором, я все же смог накопать немало всего интересного.

Например, консалтинговая компания Hudson поделилась своим отчетом за 2016 год, в котором говориться, что начинающий SEO-специалист в Великобритании может рассчитывать на зарплату на уровне от 25 000 до 35 000 фунтов стерлингов. Более опытные коллеги уже получают от 40 000 до 55 000 фунтов. А оклад руководителя направления интернет-маркетинга составляет от 80 000 фунтов и выше.

В Австралии, по данным той же Hudson, заработок сеошника составляет в среднем от $60 000 до $80 000 для начинающих, а опытный профессионал, согласно отчету MitchelLake Group может зарабатывать от $90 000 до $120 000, что существенно больше средней заработной платы по стране.

Hudson Report

Таким образом, в далекой Австралии, опытные коллеги по цеху могут чувствовать себя более комфортно, чем в какой-либо другой стране мира.

В конце 2016 года на блоге Semrush.com появилась интересная статья, в которой рассматривались особенности ниши поискового продвижения в странах Европы.

В контексте моего поста, там можно найти следующие интересные данные:

  • консультация опытного оптимизатора в Дании стоит $150-250 в час, а сам рынок отличается низкой конкуренцией среди специалистов;
  • в Чехии SEO-специалист может рассчитывать на зарплату от $724 до $1509 в месяц (средняя ЗП по стране — $1075);
  • в Украине из-за экономического кризиса, который повлиял и на платежеспособность клиентов, более опытные специалисты активно переориентируются на западные рынки.

Значение экспертности растет

Наша отрасль состоит преимущественно из самоучек, и в становлении SEO-специалиста очень важную роль играет практический опыт. Относительно низкий порог входа в профессию и часто непонимание ее особенностей со стороны работодателя, приводит к тому, что на рынке растет количество соискателей с небольшим опытом и знаниями.

Все это приводит к снижению среднего уровня оплаты, но, в то же время, с получением опыта и увеличением стажа доходы специалиста существенно растут. Это одинаково актуально как для Запада, так и для Рунета.

SEO усложняется, и в чистом виде применяется все реже. В современных реалиях, для эффективного продвижения необходима комплексная проработка проекта на техническом уровне, в плане юзабилити, контента, привлечения трафика с самых разных источников. Потребность в увеличении экспертности становится актуальной как никогда раньше.

Чтобы выстоять и успешно работать в условиях растущей конкуренции в профессиональной среде, необходимо развивать свои навыки как специалиста по комплексному интернет-маркетингу.

Бюджеты становятся больше, технологии сложнее, а ответственность выше. Но, если двигаться в правильном направлении, ваш заработок как специалиста будет только расти.

Если у вас есть опыт работы над продвижением сайтов в других странах или информация относительно заработка SEO-специалистов, работающих на иностранных рынках — поделитесь в комментариях, нам всем будет интересно!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит