+2
Загрузка...
рейтинг

Самым серьезным препятствием на пути к продвижению сайта для большинства владельцев бизнеса являются деньги. Точнее их отсутствие.

Легко говорить о том, насколько важной является раскрутка сайта, если не тебе за это платить. А крупные агентства иногда выставляют ценники, которые для регионального бизнеса сопоставимы со всей его выручкой. Что уж говорить о найме штатного специалиста – это может стоить еще дороже, и рисков даже больше.

Мы понимаем, что есть ситуации, когда нет ни денег ни свободного времени, а потребность получать отдачу от сайта является жизненной необходимостью. А может быть вы только недавно открылись или просто работаете над личным проектом, который по умолчанию является некоммерческим.

SEO без денег – вполне реальная вещь. Есть немало задач, которые не займут много времени и не требуют бюджетов, но все равно могут положительно повлиять на видимость вашего сайта в поиске и его посещаемость. И вот небольшой, но очень полезный список того, что вы можете сделать.

Оптимизируйте существующие страницы

Даже если их у вас не более пары десятков, это все равно может обеспечить хороший эффект. Если же страниц много, то прирост посещаемости может быть очень хорошим. А главное, вы сможете превратить его в стабильный канал генерации лидов и продаж для своего бизнеса.

Большинство задач по внутренней оптимизации предусматривают внедрение разовых изменений, которые в будущем если и будут меняться, то в незначительном виде.

Внутренняя оптимизация сайта

Если в SEO вы мало что понимаете, но пока не можете позволить себе нанять профессиональных подрядчиков, вполне можно ограничится выполнением ряда сравнительно простых задач:

  1. Добавление качественного текста для посетителей на те страницы, на которых его недостаточно;
  2. Структурирование информации, проверка ее на актуальность и при необходимости добавление цифр, изображений, видео и прочих элементов, которые повышают информативность;
  3. Проверка и доработка метатегов Title/Description, интеграция в них дополнительных ключевых слов.

Это немного, но уже может обеспечить хорошую прибавку в плане видимости в поиске.

Публикуйте новый контент

Допустим у вас есть корпоративный сайт на котором 20 страниц и сотня-вторая переходов с поиска в месяц. Что будет если вы увеличите количество страниц до 40, 60 и более? Посещаемость с большой долей вероятности увеличится, и если не кратно, то ощутимого прироста ожидать явно стоит.

Если эти страницы качественные (читаем предыдущий пункт), то так оно и будет.

Самый эффективный способ увеличивать количество посадочных страниц на сайте – разделение услуг на несколько более конкретных сегментов и создание раздела блога под информационные статьи. В первом случае вы можете просто разбить одну общую услугу на несколько более узких направлений и создать под них отдельные страницы. Например, если говорить об услуге поискового продвижения (SEO), это может быть:

  • анализ ниши и поискового спроса;
  • технический аудит сайта;
  • внутренняя оптимизация сайта;
  • аналитика и оптимизация конверсии.

При желании можно добавить еще один-два пункта, но даже по приведенному выше примеру понятно, что сложного в этом ничего нет. То же самое касается и онлайн-магазинов.

Со статьями все еще интереснее. Если вы сами или кто-то из ваших сотрудников может писать по темам, которые интересны вашим потенциальным клиентам, считайте что вам очень повезло. Это отличная возможность поднять посещаемость в разы. И хоть конверсия по информационным запросам обычно ниже, это все равно будет давать отдачу + существенно вырастает узнаваемость бренда.

Оптимизация страниц сайта

Просто поставьте себя на место клиента и задумайтесь, какие вопросы его интересуют его в первую очередь. Решения каких проблем он ищет? Какие еще есть варианты применения вашего продукта кроме наиболее очевидных?

Ну и на сайты конкурентов и просто популярные тематические ресурсы, не лишним будет заглянуть. Так можно найти немало интересных тем для статей, которые затем просто адаптировать под себя.

А как насчет изображений?

Если бы мы решили составить список важных для поисковой оптимизации вещей, о которых чаще всего забывают или игнорируют, то оптимизация изображений вне сомнений вошла бы в почетный Топ-5.

Оптимизация изображений включает выполнение двух важных задач – заполнение атрибутов Alt тега img, улучшение качества самих изображений и уменьшение размеров картинок, за счет чего повышается скорость загрузки сайта. Часто прирост может быть довольно существенным.

При этом не нужно быть мастером Photoshop, уменьшить объем можно и при помощи бесплатного редактора или сервиса.

Уменьшить объем картинки

А заполнение Alt-тегов позволяет привлекать дополнительный трафик с поиска по изображениям:

Трафик с поиска по изображениям

В разных движках сайтов реализация этой опции отличается. Пример как выглядит данное поле в настройках галереи WordPress:

Тег Alt  в поиске по изображениям

В качестве описания можно использовать принцип «ключевая фраза + немного от себя», чтобы не было переспама. Например, вот-так:

“Стильная красная кожанная женская сумка через плечо”

Ручной линкбилдинг (крауд-маркетинг)

Покупка обратных ссылок, напрямую или через биржи, является привычным для Рунета способом наращивания ссылочной массы. Для новичков, особенно если бюджет небольшой, это может быть довольно сложной задачей, так как качественные ссылки стоят дорого.

Есть возможность получать их и бесплатно, но тогда вместо денег придется инвестировать свое время. Вот несколько вариантов ручного линкбилдинга, которые вы можете использовать:

  • крауд-маркетинг: ссылки на форумах, сайтах-сообществах, сервисах вопросов и ответов, в комментариях и т.п.
  • регистрация в каталогах предприятий, агрегаторах и на прочих подобных ресурсах;
  • написание гостевых публикаций для тематических сайтов с упоминанием ссылки на ваш ресурс в тексте.

Последний вариант наиболее трудоемкий, первые два более простые. Если времени достаточно, можно экспериментировать с каждым из вариантов.

Получение ссылок является одной из наиболее сложных задач в SEO, но это важная составляющая стратегии по увеличению авторитета сайта, особенно если вы занимаетесь продвижением под Google. Начать этим заниматься стоит еще на ранних этапах раскрутки.

Повышайте охват за пределами сайта

Потратьте некоторое время на то, чтобы организовать точки контакта с потенциальной аудиторией за пределами своего собственного ресурса. Зарегистрируйте профили в основных социальных сетях и других площадках в которых есть ваша целевая аудитория. Например, это может быть профиль на Slideshare.net или канал на YouTube.

Ссылка на сайт в описании канала

Регулярная публикация контента на других площадках с упоминанием ссылок на свой сайт (например, на релевантный контент) позволяет существенно увеличить его видимость, получив дополнительный охват среди целевой аудитории.

Решаем технические вопросы без программистов

Далеко не всегда нужно привлекать программистов, верстальщиков и других подобных специалистов для решения технических вопросов по сайту. Часть задач можно сделать самостоятельно, особенно если ваш сайт работает на одной из популярных CMS.

Например, в Google Search Console в разделе «Сканирование -> Ошибки сканирования» можно посмотреть список страниц, которые выдают ошибку «404», то есть определить битые ссылки и убрать их с сайта:

Ошибки сканирования в Google Search Console

А установка на сайт специальных плагинов для включения кеширования и автоматической адаптации верстки при просмотре с мобильных, позволяет решить такие важные задачи как оптимизация скорости загрузки и удобство просмотра на мобильных.

Даже если некоторые вещи вы сможете сделать самостоятельно, это не отменяет необходимость проведения технического аудита в будущем. И об этом нужно помнить.

Но деньги все же понадобятся

Перечисленные в этой статье пункты позволят вам заложить хороший фундамент для роста и начать работать по SEO, даже с минимальным вложением денег. Но в условиях высококонкурентного рынка, чтобы добиться успеха, необходимо инвестировать в системную работу. Есть вещи которые сделать без вложений не получится или объем работы будет недостаточным, и вы не получите желаемого эффекта.

Поисковое продвижение требует выполнения широкого спектра задач, и часто их сложность слишком высокая для новичка. Эффективно решить их можно только если привлекать к работе профессионалов. Но зато, при сотрудничестве с хорошим агентством и другими подрядчиками каждый вложенный в продвижение рубль обязательно вернется в виде прибыли в будущем.

Просто нужно помнить о том, что терпение и упорство в SEO решают не меньше, чем любые другие факторы. Невозможно получить Топ за несколько недель. Но если системно работать в этом направлении, отслеживать результаты и корректировать стратегию – вы обязательно добьетесь своего. Просто не останавливайтесь на достигнутом.

А какими методами поисковой оптимизации без бюджета можете поделится вы? Пишите в комментариях!

+2
Загрузка...
рейтинг
+2
Загрузка...
рейтинг