Загрузка...
рейтинг

С первых дней появления поисковых систем и сайтов, которые они индексируют, перед первыми стояла цель обеспечить пользователю наилучшие результаты поиска, а вторые стремились в список этих результатов попасть.

Как и всех остальных владельцев сайтов, вас, наверное, интересует — как же получать трафик из органической выдачи, и желательно побольше? В 2017 году ключевыми факторами успеха в SEO являются удобство и польза сайта для посетителя, что в свою очередь влияет на уровень доверия к нему со стороны поиска.

Google и Яндекс инвестируют огромные ресурсы в технологии машинного обучения, чтобы сделать свои алгоритмы умнее и научится выдавать людям наиболее полезные результаты. С помощью технологий искусственного интеллекта (AI), поисковые системы способны распознавать и формировать связи между словами для ранжирования веб-страниц по достоверности и полезности их содержания.

Что уж говорить, если в одном из недавних видеоинтервью представитель поиска Google Джон Мюллер сказал, что их алгоритмы при анализе качества сайта принимают во внимание даже такие аспекты как его архитектура.

Изменение как необходимое условие

Мир SEO постоянно меняется, и даже проведенная однажды основательная работа над сайтом, не дает возможности расслабиться и «почивать на лаврах». Иначе ваше место в Топе быстро займут другие. А очередь желающих всегда большая.

На положение в выдаче влияют сотни различных факторов, а их вес постоянно меняется, и то, что раньше обеспечивало отличные результаты, теперь может быть пустой тратой времени. Если и вовсе не навредит.

Движение в правильном направлении обязательно обеспечит хорошие результаты, если не сейчас, то на более длинных дистанциях точно. Если же продолжать заниматься бесполезными вещами, в надежде «хакнуть» систему, вы так и останетесь барахтаться в выдаче, оставаясь незаметным на фоне более успешных конкурентов, будучи не в состоянии получить больше драгоценной видимости.

Учитывая, сколько времени занимает продвижение сайта, особенно молодых проектов, очень важно понимать, какие стратегии и тактики работают, а от каких лучше отказаться. И дело даже не в том, что они не дадут эффекта, а в риске попросту навредить. Разница между профессионалами и любителями в том, что первые смотрят в будущее, чтобы избежать проблем, а вторые просто пытаются решать вопросы по мере их возникновения.

И вот какие методы работы будут актуальны в SEO 2017 года и в ближайшем будущем.

7 тактик в SEO, которые приведут вас к успеху

Даже постепенное, точечное улучшение сайта и регулярная, целенаправленная работа над его оптимизацией и продвижением, способствуют уверенному повышению отдачи от него.

1. Улучшайте пользовательский опыт

Пользовательский опыт
Пользовательский опыт имеет решающее значение в контексте решения множества задач в современном интернет-маркетинге, а влияя на поведенческие факторы, в свою очередь, это сказывается и на ранжировании в поиске.

И что интересно, все начинается еще даже до того, как пользователь посетит ваш сайт. Например, качество сниппета, наличие favicon и микроразметка, влияют на CTR ссылки в выдаче и принятие решения о переходе на страницу именно вашего, а не другого проекта.

Несколько советов по теме:

  • исправьте битые ссылки и сделайте качественный шаблон страницы 404;
  • стремитесь улучшать навигацию и структуру насколько это возможно – чем меньше кликов пользователю нужно сделать, чтобы найти нужную страницу, тем лучше;
  • уберите лишние поля в форме и сделайте регистрацию необязательной, если в этом нет явной необходимости;
  • отформатируйте контент, добавьте в него изображения и видео, стремитесь к повышению читабельности статей;
  • выведите блоки похожих товаров в интернет-магазине, или похожих статей на контентом проекте;
  • избавьтесь от ненужных скриптов и прочих элементов, которые могут негативно влиять на производительность.

Даже добавление такой простой и нехитрой фичи как кнопка заказа обратного звонка, может положительно повлиять на пользовательский опыт и увеличить конверсию. В одной из публикаций на блоге я уже рассматривал подробнее тему поведенческих факторов, и рассказывал о том, как их можно улучшить.

2. Обеспечьте мобильность и скорость

Адаптация сайта под мобильные
Скорость страницы напрямую влияет на пользовательский опыт – вряд ли будет много желающих ждать, пока у вас все загрузится, они просто закроют вкладку и перейдут на другой сайт. Google прямо заявил, что скорость работы сайта учитывается при ранжировании, и можно не сомневаться, что со временем влияние этого фактора будет расти. Когда подтянется Яндекс, это тоже вопрос ближайшего времени.

При помощи таких инструментов как Google Page Speed и GT Metrix можно запустить проверку своего сайта, получить информацию, что именно влияет на производительность, и список рекомендаций как ее улучшить.

gtmetrix

Если же вы сами не обладаете соответствующими техническими навыками, всегда можно нанять сторонних разработчиков, которые решат вопросы оптимизации.

Второй важный момент – оптимизация под мобильные устройства. Если вы этого еще не сделали, у меня для вас плохие новости. Еще хуже, если вы владелец коммерческого сайта, на котором 20% и больше переходов, составляют мобильные пользователи.

Самый простой и, пожалуй, быстрый, способ это сделать – перевод существующего дизайна на адаптивную верстку. Еще один вариант – использование технологии AMP, которую активно пропагандирует Google.

А если ваш сайт работает на популярной CMS типа WordPress, можно просто зайти на маркетплейс типа Themeforest.net, и купить готовый симпатичный шаблон, на адаптивной верстке, что для опубликованных в данном каталоге предложений, является уже стандартом де-факто.

3. Фокусируйтесь на темах, а не ключах

Раскрываем тему в контент-маркетинге
Контент должен создаваться для пользователей, а не просто с целью оптимизации. В 2017 году становится окончательно понятно, что поисковые системы стремительно сосредотачиваются на качестве содержания как такового, а не просто ключевых словах и прочих SEO-параметрах текста.

Фокусируйтесь в первую очередь на раскрытии темы, чтобы сделать контент привлекательным и полезным для своей аудитории. Оценивать его необходимо с позиции читателя, чтобы понять, насколько хорошо он отвечает на потенциальные вопросы с его стороны.

Постепенная интеграция технологий ИИ в поисковые алгоритмы приводит к тому, что Google и Яндекс начинают отслеживать не только объем текста, Title, Description и вхождения ключевых слов, но и качество этой информации. Для этого используется множество факторов, таких как время пребывания на странице, показатель отказов, дальнейшие просмотры, социальные отклики и т. д.

Это имеет смысл, ведь вполне логично, что на странице с высококачественным, информативным содержанием, которые удовлетворяют запросам пользователей, посетители будут проводить больше времени, делиться ими в соцсетях и ставить обратные ссылки.

4. Не текстом единым

Типы контента
В опросе экспертов относительно трендов SEO в 2017 году, Дмитрий Сидорин верно подметил, что на смену поиску по сайтам приходит поиск по разным типам контента: видео, социальные сети и т. д. Именно поэтому, не стоит концентрировать все усилия только на создании текста, ведь один и тот же контент можно распространять в разном виде и по различным каналам.

Например, небольшой видеоролик с обзором продукта или по другой теме, связанной с нишей, в которой вы работаете, можно:

  • опубликовать на блоге;
  • отправить подписчикам в email-рассылке;
  • загрузить на видеоканал в YouTube;
  • загрузить ВКонтакте и Facebook;
  • отправить ссылку на него в канал Telegram.

Просто задумайтесь, какие возможности открываются, если использовать не только тексты, и продвигать их не только в поиске. А на закуску вот вам интересная статья по теме, которую я публиковал на Спарке – «Точки контакта: как рассказать о себе как можно большему числу потенциальных клиентов». Уверен, многим она пригодится.

5. Качество важнее количества

Качество обратных ссылок
Если вы еще не догадались, это я о ссылках. Хотя, и для многих других аспектов в SEO это утверждение тоже будет совершенно справедливым. Их покупка и продажа поисковиками не жалуется, но, по-прежнему это помогает сайтам получить более высокие позиции в выдаче.

Правда, если делать это необдуманно, можно не то чтобы получить пользу, но еще и навредить. Поэтому, ссылочная масса должна выглядеть максимально естественно – ссылки в виде URL домена/страницы и названия сайта, разные типы доноров (сайты, комментарии в блогах, форумы), ссылки с изображений, закрытые в nofollow и т.д.

В контексте построения ссылочной массы хорошо работает крауд-маркетинг, а также, в качестве актуального метода линкбилдинга можно использовать контент-маркетинг с дальнейшим посевом. Самое сложное здесь – создать действительно качественный контент, который будет пользоваться популярностью среди целевой аудитории.

В любом случае, качество должно быть в приоритете перед количеством. Одна ссылка с авторитетного тематического сайта способна обеспечить в плане продвижения лучший эффект, чем несколько десятков беклинков с каких-нибудь заспамленных каталогов.

6. Внимание к техническим моментам

Технические моменты
Учет требований поисковиков к технической составляющей сайтов входит в область стандартных работ над проектом. Но, как все мы знаем, многие вещи, как и прежде, игнорируются, в чем далеко не всегда «заслуга» одних только клиентов. Наиболее распространенные примеры недоработок по теме – адаптация под мобильные, HTTPS и работа над временем загрузки страниц.

Есть немало кейсов как простое внедрение рекомендаций по техническому аудиту, без активной работы над внешними факторами, обеспечивало проекту хороший прирост трафика и видимости, уже через 1-2 месяца. И второй важный момент – разного рода ошибки и недоработки могут попросту мешать нормальному продвижению, и сводить на нет все усилия оптимизатора.

Тот же HTTPS – Google активно продвигает защищенное соединение, и учитывает его в качестве одного из сигналов при ранжировании. Более того, уведомление о том, что соединение не защищено, а сайт небезопасен, уже сейчас может влиять на доверие пользователей, что скажется на конверсии. А это уже повод призадуматься.

Более подробно о плюсах и минусах перехода на HTTPS, а также, инструкцию о переходе на защищенный протокол, вы можете почитать в моей статье по теме.

7. Учитесь у конкурентов

Наблюдение за конкурентами
Проверенный способ сделать что-то хорошо – посмотреть, как это реализовано у лидеров в вашей ниши, и попробовать сделать так же, а желательно лучше. Конкурентный анализ был и остается важной составляющей продвижения любого проекта, особенно, в коммерческих тематиках.

Вдумчивая проработка посадочных страниц на основе анализа сайтов-конкурентов дает целый ряд преимуществ:

  • обнаружение интересных решений и внедрение их на продвигаемом проекте;
  • дополнение и расширение семантического ядра для повышения охвата;
  • улучшение проработки коммерческих факторов;
  • понимание, что работает, а что нет.

Такая методика работы уж точно не потеряет актуальности, да и вес внутренних факторов в последнее время продолжает расти. Мы сами применяем такой подход на практике, и могу вас заверить, что это обеспечивает отличные результаты.

В общем, 2017 год обещает быть интересным для профессионалов в SEO. Появление новых продвинутых инструментов и улучшение существующих, рост требований к экспертности и необходимость во всесторонней аналитике – все это будет способствовать переходу рынку на следующий уровень развития.

Выводы

Бездумная закупка ссылок, низкокачественные тексты, написанные для галочки, медленные сайты, работающие через раз – все это должно остаться в прошлом. Постоянный рост конкуренции в Интернете меняет правила игры, и даже если сейчас многие расслабляются, получая трафик и продажи, ничто не вечно.

Где-нибудь там, ваш будущий конкурент изобретает очередной способ увеличить конверсию на 1% и вылизывает новую версию сайта, которая будет гораздо лучше того, что вы сделали несколько лет назад. И когда он наконец-то это сделает, тот карточный домик, который вы называете своим бизнесом, рухнет, как ни в чем не бывало.

Так что следите за трендами, и не сидите, сложа руки. Вдумчивая аналитика, эксперименты и постоянная работа в правильном направлении – это ключ к успеху в любой области, и SEO в том числе.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Загрузка...
рейтинг
Загрузка...
рейтинг