+1
Загрузка...
рейтинг

SEO – удовольствие не из дешевых, и поисковое продвижение уже давно не относится к сегменту дешевых услуг. По крайней мере, если над вашим сайтом действительно будут работать, а не просто отчеты слать. Так что неудивительно, что многие владельцы бизнеса не против сэкономить на раскрутке сайта.

Главная проблема – как сделать это без ущерба качества. Ведь если просто обратиться к подрядчику, который обещает сделать все то же самое за копейки, то получим классическую ситуацию с Равшаном и Джамшутом. Вряд ли это то, что вам нужно, но тогда тема остается нераскрытой, а вопрос – без ответа.

На самом деле, выход есть. Я не утверждаю, что можно получить отличные результаты за небольшие деньги. Но вот обеспечить стабильный рост посещаемости и продаж, максимально при этом ужав расходы – это вполне возможно. Нужно просто поменять подход, и придерживаться ряда принципов.

Вот список проверенных на практике советов, которые помогут вам сэкономить на SEO, не теряя при этом в эффективности.

1. Устраните все ошибки

Ошибки на самом сайте могут быть серьезной преградой в процессе его продвижения. Если часть функционала не работает, посадочные страницы не оптимизированы, на мобильной версии все расплывается, а скорость загрузки – добрых 7 секунд, то никакие бюджеты такому проекту не помогут.

Довольно редко бывает, что проблема в чем-то одном. Чаще всего, проблемы на сайте имеют комплексный характер, то есть весь перечисленный «букет» вместе. А так как из-за этого страдают и пользователи — слабые поведенческие факторы, приводят к низкому уровню доверия к сайту со стороны поисковиков.

Анализ технических ошибок на сайте

Некачественный контент, неоптимизированные или переспамленные Title/Description, дешевые «мусорные» ссылки и прочее. В общем, перечень ошибок в SEO насчитывает десятки пунктов и легко может перевалить за сотню в случае глубокого анализа. Чтобы найти и устранить их, проводят специальный аудит сайта.

Внедрение сформированных по итогам SEO-аудита рекомендаций – первый шаг на пути к эффективной раскрутке.

2. Поставьте KPI и отслеживайте их

Под KPI понимают набор специальных метрик, которые используются для оценки эффективности определенного процесса. Их применение позволяет оценить динамику работы в выбранном направлении, степень достижения целей, а также понять, являются ли тенденции положительными или отрицательными.

Часть агентств и специалистов уже используют KPI в своей работе, но далеко не все. На стоимость продвижения это тоже влияет, так как владелец сайта может сравнительно быстро понять, выгоден ли ему определенный канал или нет. В условиях ограниченного бюджета это позволяет правильно распределить доступные ресурсы, чтобы достичь наилучшего результата.

Также, это один из инструментов, который дает возможность понять, с добросовестными ли подрядчиками вы имеете дело. Сервисы типа SEO-Reports, существенно упрощают задачу такого контроля. Тема в целом довольно обширная, и я уж рассматривал ее на блоге в рамках отдельной статьи – «Как начать работать по KPI в SEO и зачем это нужно».

3. Определитесь с приоритетами

Если в кармане сотня-вторая баксов и это весь месячный бюджет на SEO, то вряд ли решение разделить его между контекстом, поисковым продвижением и таргетингом, будет правильным. Это как пытаться заложить фундамент сразу для трех построек, и в итоге не закончить ни одну из них.

Исправление технических ошибок, доработка и создание новых посадочных, важнее, чем активная покупка внешних ссылок. И если денег на все не хватает, лучше отложить покупку ссылок на потом, тем более что большинство работ по сайту носят разовый характер. А значит после их завершения, вы сможете со спокойным сердцем заняться увеличением ссылочной массы. И таких примеров можно привести много.

Аналогичная ситуация и с каналами трафика. Если ваша аудитория есть в трех социальных сетях, можно протестировать рекламу в каждой из них, а затем, направить 80% усилий только на одну, которая обеспечивает наилучший выхлоп. Остальными можно заняться, инвестируя уже заработанные средства.

4. Уберите лишнее

Бесконечная доработка дизайна, добавление вместо 2-ух страниц услуг 2-ух десятков, статьи в категориях по 10 тыс. символов, чтобы больше, чем у конкурентов, дизайнер в штате (хотя работы у него на 2 часа в день) и т.п. Классическая ошибка, которая в лучшем случае приводит к растрате бюджета, в худшем – к банкротству.

lc2

В SEO тоже есть немало способов потратить время и бюджет на работу, которая на результат особо не влияет. Причем, это может отъедать и добрую половину доступных ресурсов. Так что стоит разобраться – на что необходимо тратиться, а без чего можно обойтись. Правда, для этого лучше проконсультироваться со специалистом, чтобы не наделать проблем.

5. Возьмите часть работы на себя

Без фанатизма конечно. Но даже сам подрядчик, если он добросовестный, будет готов передать часть работ на сторону клиента. Тем более, если в некоторых вещах его сотрудники разбираются лучше, чем люди в агентстве или на фрилансе.

Например, если в штате компании-заказчика есть люди с соответствующими навыками, то вполне вероятно, что статьи по теме своей работы, они смогут написать гораздо лучше любых копирайтеров. Такие случаи не редкость, единственный возможный риск в таком случае – задержки со сроками и недостаточные объемы.

Здесь многое зависит от компании и ресурсов, которые у нее в распоряжении, навыков сотрудников и т.п. Кроме уже упомянутого выше варианта с написанием статей, на стороне заказчика продвижения может быть добавление материалов на сайт, создание фото и видеоконтента, рисование баннеров и других графических элементов и прочие работы, которые не относятся непосредственно к SEO. Все это позволит существенно сэкономить бюджет.

6. Работайте над удержанием ЦА

В долгосрочной перспективе это позволит снизить затраты на привлечение нового трафика, особенно если речь идет о нишах с высоким потенциалом повторных продаж (преимущественно B2C). Сюда относятся, например, такие вещи как наращивание количества подписчиков в соцсетях и увеличение базы email-рассылки. На практике они уже не раз доказывали свою эффективность.

Поиск и удержание аудитории

И дело даже не в трафике. Для любого бизнеса он не является самоцелью, гораздо более важный показатель – продажи. Деньги это кровь бизнеса, и чем их больше, тем больше потенциал развития.

Получение хорошего профита за счет уже существующей аудитории, позволяет меньше денег направлять на агрессивное привлечение новых посетителей. Продвигать сайт можно медленно, но уверенно.

7. Сконцентрируйтесь на внутреннем SEO

Постоянное улучшение сайта и отдельных посадочных страниц обойдется дешевле, чем бюджеты на покупку внешних ссылок. Большая часть такой работы будет разовой, а эффект от проведенных изменений будет накапливаться со временем. С каждым годом актуальность внутренней оптимизации растет.

Внутренние факторы SEO

Вероятность выйти в Топ только за счет грамотной проработки сайта гораздо выше, чем достижение аналогичного эффекта только путем закупки ссылок с игнорированием внутренних факторов. Даже если речь идет о тематиках с относительно небольшой конкуренцией.

Активная публикация качественного контента, создание новых посадочных страниц и постоянное улучшение уже существующих на основе данных из аналитики – простой и понятный рецепт успеха, который работает.

8. Диверсифицируйте и анализируйте

В начале этой статьи я уже писал, что при раскрутке сайта стоит концентрироваться на тех направлениях, которые обеспечивают наибольшую отдачу. Это совершенно верно, но, если появляется такая возможность, никогда не лишним будет диверсифицировать усилия.

Например, можно экспериментировать с новыми каналами привлечения трафика, которые вы считаете перспективными, а конкуренция там сравнительно низкая. Причин, почему конкуренты ими не интересуются, может быть много – небольшой потенциал роста, сложности работы и т.п.

Это не значит что сам канал плохой, даже наоборот – вы можете получить хоть и небольшой, но дополнительный источник трафика, снизив зависимость от основного. И если их будет много – эффект будет существенным.

Источники ассоциированных конверсий

Главное условие при котором это может положительно повлиять на стоимость раскрутки и принести вам пользу – постоянная аналитика. Посчитайте ROI, стоимость перехода, стоимость лида и прочие показатели. А через некоторое время сравните данные по различным периодам. Так вы и сможете понять, стоит ли овчинка выделки.

Быстрых путей нет

Продвижение любого сайта требует времени. И если сам проект молодой, или им раньше просто никто не занимался, времени нужно будет много. Поэтому, попытка вложить побольше денег, ожидая стремительно покорить Топ – ошибка. Иллюзия, в которую все равно не перестают верить.

В итоге, клиенты вкладывают большие суммы денег, не получая при этом адекватной отдачи. Даже если бюджет на SEO у одного из проектов одной и той же тематики будет отличаться в 5 раз, на втором месяце продвижения разница в результатах, скорее всего, будет минимальной.

Таковы реалии. И эту особенность поискового продвижения вполне можно использовать с пользой для себя – сэкономить на старте, а затем, наращивать обороты, реинвестируя уже полученную прибыль. Надеюсь, перечисленные в этом посте советы, вам в этом помогут.

А у вас есть что добавить от себя? Пишите в комментариях!

+1
Загрузка...
рейтинг
+1
Загрузка...
рейтинг