Получи клиентов из интернета!



Rush Analytics – максимальная простота автоматизации

Дата: 01.06.2015
Рубрика: Сервисы

Сейчас каждый сеошник или студия стараются автоматизировать все больше процессов при продвижении сайтов — главное избежать рутинной работы и оставить время для более творческой и полезной части.

Сегодня поговорим с вами о проекте Rush analytics, который полезен как для начинающего SEO-специалиста, так и человека с опытом.

Коротко о сервисе

Rush analytics разработан командой Rush Agency, которые специализируются на продвижении крупных проектов. Среди их клиентов лидеры своих направлений и, как раз, собственный опыт работы с лидерами и перерос в сервис по автоматизации подбора семантического ядра и кластеризации.

Алгоритм работы с сервисом прост:
1. Сбор поисковых подсказок
2. Сбор слов из Wordstat
3. Проверка частотностей всех собранных слов
4. Кластеризация ключевых слов

Каждый шаг автоматизирован! От пользователя требуется минимум времени на предварительную подготовку.

Начало работы

После регистрации сервис предлагает вам бесплатные 200р – очень приятной бонус, которого вполне достаточно, чтобы завести первый проект и оценить качество работы сервиса.

rush-1

При первом входе в систему пользователю предлагается посмотреть обучающее видео. Сразу стоит отметить базу знаний, которую собрали создатели сервиса. Все аспекты работы проекта отражены в FAQ’е: детально, наглядно, просто и понятно. Также много полезностей и вкусняшек уже применительно к продвижению, а не только к сервису.

В панели навигации отображаются логин, текущий баланс, видеогид, новости, часто задаваемые вопросы:

rush-2

Как это работает

Работу с сервисом можно начать с любого из представленных инструментов. Но чтобы достичь его максимальной эффективности необходимо использовать инструменты последовательно.

В каждом из инструментов необходимо:
1. создать новый проект,
2. настроить проект (параметры варьируются в зависимости от выбранного инструмента),
3. дождаться обработки заявки.

Параметры проекта в каждом из инструментов снабжены подсказками для удобства пользователя:

rush-3

Любое действие, требующее списание средств, сопровождается наглядным окном-подтверждением:

rush-4

Всё, что происходит с проектом отображается в строке статуса.

Статусов всего три:

1. Очередь – данные еще не собираются.
2. Сбор данных – счетчик показывает, сколько ключевых слов обработано.
3. Готов – и рядом появляется возможность скачать файл в том формате, который предусмотрен инструментом.

rush-5

О смене статуса проекта система присылает уведомление в указанную при регистрации почту.

Скорость обработки данных зависит об объёма и может занимать всего несколько минут. Для сверхкрупных проектов, конечно, дольше.

Рассмотрим работу каждого из инструментов детальнее.

Сервис сбора поисковых подсказок

Сервис состоит из трёх пунктов:
1. Поисковые системы и регион
2. Настройки сбора
3. Ключевые слова и цена

Сначала нужно выбрать поисковую систему и регион поиска.

rush-6

Выбрав «Яндекс» в качестве источника подсказок, данные можно получить до 15 раз быстрее, поскольку «Яндекс» позволяет сужать регион поиска до одного города, тогда как Google ищет по стране в целом.

Далее следует настроить сбор данных.

Rush analytics предлагает следующие параметры сбора подсказок:

1. Ключевое слово — система соберет подсказки по ключевому слову.
2. Ключевое слово + пробел — система соберет подсказки по ключевому слову, добавит пробел и соберет все доступные подсказки еще раз.
3. Ключевое слово + [a-z] — после подстановки пробела, система поочередно подставит все буквы английского алфавита и соберет все доступные подсказки.
4. Ключевое слово + [а-я] — после подстановки пробела, система поочередно подставит все буквы русского алфавита и соберет все доступные подсказки.
5. Ключевое слово + [0-9] — после подстановки пробела, система поочередно подставит все цифры и соберет все доступные подсказки.

Можно настроить глубину парсинга: начиная со второго уровня после сбора всех подсказок по заданным ключевым словам, система соберет подсказки по всем новым ключевым словам (подсказкам, полученным на первом уровне).

Следующим шагом система предлагает задать слова, по которым будут собираться подсказки.

Ключевые слова можно вводить как в интерфейсе системы, так и загрузить файл в формате xls, xlsx. Используя файл, необходимо указать столбец с данными и необходимость учёта первой строки. При необходимости можно скачать образец файла, с помощью которого будут загружены ключевые слова:

rush-7

Не строит пренебрегать стоп-словами. Они будут исключены из списка поиска, а вся ветка, содержащая указанные стоп-слова будет исключена из сбора. В итоге, использование стоп-слов позволит сэкономить бюджет и избавит с от необходимости вручную пересматривать результаты парсинга.

Стоимость проекта определяется исходя из количества слов и отображается внизу страницы:

rush-8

Для запуска сбора данных нужно нажать кнопку «Создать проект». После этого проект попадёт в очередь на обработку.

После завершения парсинга можно скачать результирующий файл, а также перейти к следующему шагу: сбор частотности с Yandex.Wordstat.

rush-9

Сервис сбора частности Yandex.Wordstat

Основные шаги:
1. Поисковые системы и регион
2. Настройки сбора
3. Ключевые слова и цена

Поисковые системы и выбор региона аналогичны сервису сбора подсказок.

Настройки сбора имеют два параметра:
1. Сбор ключевых слов из левой колонки Wordstat
2. Сбор частотности (популярности ключевых слов)

rush-10

При выборе «Сбор ключевых слов из левой колонки Wordstat» указывается количество страниц выдачи Wordstat, по которым пройдет робот. Чем глубже идет робот – тем больше ключевых слов получится на выходе.

Сбор частотности (популярности ключевых слов) позволяет указать нужный тип частотности и задать предел, ниже которого робот не будет вести сбор данных:

rush-11

Параметры сбора:
1. Ключевое слово – в результатах сбора будет приведена частотность запросов пользователей, включающих заданное слово или словосочетание (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа).
2. “Ключевое слово” – в результатах сбора будет приведена частотность запросов пользователей, включающие только заданное слово во всех падежах
3. “!ключевое слово” – позволяет учитывать при сборе частотностей слова в запросе в точно указанном написании

Во вкладке «Ключевые слова и цена» вводятся ключевые слова или загружается файл, как и в сервисе сбора подсказок.

Если частотность собирается по проекту, в котором ранее был осуществлён сбор подсказок, система автоматически заберёт результирующий файл.

На выходе видно количество ключевых слов и общая стоимость проекта:

rush-12

Далее проект ставится в очередь на обработку. По окончании парсинга можно перейти к следующему инструменту и кластеризировать данные.

Сервис кластеризации данных

Кластеризация ключевых слов — это автоматизированное распределение запросов на группы на основе выдачи поисковых систем.

Алгоритм Rush analytics собирает ТОП10 URL поисковой выдачи по каждому ключевому слову, сравнивает для них результаты и группирует запросы на основе выдачи (т.е. так, как распределяет сама поисковая система).

Сервис кластеризации, также как и другие, состоит из трёх пунктов:
1. Поисковые системы и регион
2. Настройки сбора
3. Ключевые слова и цена

Здесь при выборе поисковой системы и региона добавлен язык выборки, а к «Яндексу» добавлен выбор страны: Россия, Белоруссия: Украина и Казахстан:

rush-13

Настройки сбора позволяют задать тип кластеризации:

1. Кластеризация по Wordstat. Необходимо создать только список запросов и их частотность. Система сама разобьет ключевые слова на группы
Формат файла для загрузки: Ключевое слово | Частотность по Wordstat (в двух разных столбцах). При использовании результатов работы сервиса частотности Rush Analytics дополнительной подготовки файла не требуется.

2. Кластеризация с ручными маркерными запросами. Необходимо отметить маркерные запросы (главные запросы страниц) как 1, а все остальные отметить как 0. Этот тип кластеризации стоит использовать тогда, когда известны запросы, отвечающие конкретным страницам продвигаемого сайта.
Формат файла для загрузки: Ключевое слов | 1 или 0 (в двух разных столбцах).

3. Wordstat + Ручные маркеры. Это комбинированная кластеризация – система сначала привязывает запросы к маркерам, выбранным вручную, затем разбивает на группы всё, что не привязалось к маркерам, используя популярность по Wordstat. Каждое ключевое слово должно быть размечено как маркер или не маркер (1 или 0) и иметь значение популярности по Wordstat. Формат файла для загрузки: Ключевое слово | 1 или 0 | Популярность по Wordstat (в трех разных столбцах).

Настроить частотность и точность кластеризации:

rush-14

Точность кластеризации позволяет настраивать количество общих URL в ТОП10 поисковой системы для объединения в один кластер. Чем выше значение точности, тем мельче группы ключевых слов.

Не кластеризовать, если частотность меньше, чем позволяет не кластеризовать ключевые слова с частотностью, менее заданной. Такие слова будут помещены во вкладку «Не кластеризовано».

Определение релевантных URL для кластеров существующего сайта существующие алгоритмы попытаются определить релевантные URL для полученных кластеров на основе одного лишь доменного имени.
Принцип работы функции: если по главному (маркерному) запросу сайт уже в ТОП10 – система показывает этот URL, подсвечивая зелёным. В противном случае осуществляется подбор URL для маркерного запроса с помощью оператора site:.

Когда определены все настройки, нужно загрузить или ввести ключевые слова.

При кластеризации проекта после работы сервиса Yandex.Wordstat необходимые данные будут подтянуты автоматически.

Стоимость проекта определяется количеством кластеризированных слов и перед запуском кластеризации выводится только предварительная стоимость.

После того как кластеризация завершена, доступен результат работы робота в формате xlsx или zip-архиве.

Результат кластеризации выглядит следующим образом:

1. Запросы, выделенные серым цветом – маркерные запросы – указанные вручную, или определенные системой
2. Название кластера – название маркерного запроса
3. Размер кластера – количество ключевых слов в группе
4. Частотность ключевых слов – заданная в шаге «Ключевые слова» частотность. В зависимости от указанной частотности результаты кластеризации могут незначительно отличаться
5. Общая частотность кластера – сумма частотностей всех ключевых слов кластера
6. Совпадений ТОПа– количество общих URL в поисковой выдаче по данному запросу с выдачей по эталонному (маркерному) запросу
7. Подсветки – подсветки с выдачи поисковых систем, собранные по ключевому слову
8. Подсветки для кластера — подсветки без дубликатов, по всем словам данного кластера
9. Top URL — самый видимый в выдаче URL конкурента по всем запросам кластера. Оценивается частота встречаемости URL конкурентов в выдаче по каждому запросу и позицию каждого URL конкурентов в выдаче
10. Релевантный URL — найденный релевантный URL для кластера, если было выбрано «Определять релевантные URL»

Результаты кластеризации можно увидеть и в веб-интерфейсе системы, кликнув на нужный проект. Структура веб-интерфейса повторяет структуру файла выгрузки:

rush-15

Для большей наглядности количество ключевых слов в ТОП10 реализовано в виде графика. При наведении на столбец графика выводится количество ключевых слов:

rush-16

При необходимости проект можно пересобрать, изменив параметры сбора данных, что тоже очень удобно:

rush-17

Что же дальше?

Дальше нужно применять файлы, которые вы получили на выходе. Они существенно помогут изменить положение продвигаемого ресурса. В базе знаний Rush analytics выложены дополнительные рекомендации по работе с полученными данными.

Ценник для такой работы сверхнизкий. Даже для большого ядра вы отдадите всего пару сотен рублей, что гораздо выгоднее сэкономленных часов времени! При этом качество и скорость на очень высоком уровне.

Связка Сбор подсказок – Парсинг Wordstat – Частотность запросов – Кластеризация позволяет сэкономить кучу времени на подготовку ядра и, по сути, ТЗ на структуру сайта и создание новых посадочных страниц.

Независимость сервисов позволяет работать только с тем блоком, который необходим в настоящий момент.

Регистрируемся и получаем бонусы на счет, чтобы опробовать сервис на себе!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит