Получи клиентов из интернета!



Результаты SEO-эксперимента на плотность ключевых слов

Дата: 03.03.2009
Рубрика: Архив

   Наконец-то все хорошо: блог полностью вернулся в индекс Яндекса за один ап, вторая экспериментальная статья с меньшей плотностью попала в индекс Гугла — теперь уже четко видно результаты и смело можно делать выводы.

   Повторюсь, что для этих статей были специально прописаны абсолютно одинаковые meta-теги и title. Следовательно, по тому или иному общему запросу обе страницы будут релевантны, но выше выдаче окажется та, которая более релевантна с точки зрения ПС по другим внутренним факторам (внешних в данном эксперименте нет и не рассматриваются).

   ”Другими” внутренними факторами могут быть: внутренняя перелинковка, верстка страницы и релевантность текста на странице. Первые два фактора абсолютно одинаковы, т.к. статьи написаны по одному шаблону и с точки зрения верстки, и с точки зрения внутренних ссылок (по одной ссылке с главной и одинаковое количество ссылок с категорий и тегов). Следовательно, какая из статей вылезет в выдаче будет зависеть только от релевантности текста в этих статьях, а именно плотность ключевых слов на странице.

   Напомню, первая статья — плотность ключевых слов в районе 3% и они, в большей степени, расположены в начале статьи и все выделены тегами strong и em. Вторая статья — плотность близка к 6%, ключевые слова расположены по всей статье и также выделены тегами strong и em.

   Ну что, начнем 🙂 Вводим в Яндекс и в Google поисковый запрос, аналогичный тайтлам страниц ”Как заработать на своем сайте и заработать на своем блоге”…
И что мы видим, и в Яндексе и в Google на пятом месте (на момент проверки результатов) в выдаче появляется статья номер два, в которой бОльшая плотность ключевых слов и текст которой тяжело читаем для посетителей.

   Вводим еще один общий запрос ”как заработать на своем сайте” — в Google на 27, в Яндексе на 39 месте вылезает все та же статья, напичканая ключевыми словами. Из этого смело можно делать выводы: плотность ключевых слов все-таки влияет на ранжирование, что видно из того, что статья при прочих равных условиях с бОльшей плотностью вылезает в выдаче поисковых систем, т.е. поисковики считают ее более релевантной.

   На самом деле, я почти на сто процентов был уверен, что в Яндексе вылезет именно статья с большой плотностью, т.к. его алгоритм пока далек от хорошей и качественной поисковой системы. Однако, я думал, что в Google ситуация с этим будет получше, и он посчитает релевантней более читабельную статью, т.е. статью именно для людей — ан нет.

   Для простых рядовых посетителей — это конечно не лучший результат, ведь поисковые системы ставят выше статьи написанные именно для поисковиков, а не для людей. Для оптимизаторов и СЕОшников — это наоборот, в чем-то и положительный результат, т.к. этим можно немного помочь при продвижении, экономив средства на внешней оптимизации.

   Конечно, это все не значит, что стоит теперь уделять большое внимание этой самой плотности. Можно стремиться к плотности в 3%, но не зацикливаться на этом, ведь это в большей степени необходимо именно СЕОшникам, а нам блоггерам главное контент — качесвто, интерес и полезность для читателя, а не статьи заточенные под ПС. Без хорошего и качественного контента вы никогда не соберете большое количество читателей, что является одной из самых больших наград для блоггера за его труды.

SEO Философия от Bormaley: В Интернете зарабатывают — многие, но получают деньги — единицы

P.S. Блог x-demon, Дозорный, База RSS-каталогов
Ну вот наконец-то и закончилась моя раздача постовых в рамках новогодней акции. Еще раз спасибо всем принявшим в ней участие. Вроде никого не забыл, если что пишите 😉

———————————————————————————————————

Постовой:

Вы занимаетесь белым seo или адалтом? Вы найдете все про Seo, адалт, дорвеи на seo блог юного Seoшника.

Есть еще одна социалка для блоггеров — Блогистика, отличный способ привлечения новых посетителей и читателей к вам на блог.

.

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Ира
    3 марта 2009 в 14:40

    Я не очень уверена, что ты прав насчет Google. У меня была схожая тема, и с самого начала мой сайт был в топе, но спустя 2-3 недели, я его с трудом отыскала на 43 месте.

  • tvsm22
    3 марта 2009 в 15:00

    Я правильно понял, что 1 статья обзывалась: «как заработать на своем сайте» а вторая — «как заработать на своем блоге» ?

    Если да — то весь этот эксперимент полная чушь, ибо ключевым фактором нахождение в серпе будет конкуренция, а никак не плотность ключевиков.

    Если проанализировать конкуренцию по этим запросам — можно сделать соответствующие выводы…

  • tvsm22
    3 марта 2009 в 15:02

    Упс, стормозил, все не так 🙂

    А можно ссылки на статьи ?

  • SEOinSoul
    3 марта 2009 в 18:23

    2tvsm22
    Да уж, «слышу звон, да не знаю где он». Что-то не оправдано вы начали ругаться!
    Статьи заточены под одни и те же ключевые фразы, а не одна под одну, другая под другую, как вы подумали — это действительно чушь. И видимо вы вообще «не в теме» раз просите ссылки на статьи, это мои предыдущие посты
    1. http://seoinsoul.ru/hotite-zarabotat-na-sajte-i-na-bloge/
    2. http://seoinsoul.ru/kak-zarabotat-na-sajte-i-na-bloge-2/

    2Ира
    Я если честно вас не понимаю, что значит «что я не прав насчет Google»? Здесь вообще речь идет не о позициях, а о том какая из двух статей вылезет в выдаче, т.е. какая будет релевантнее (неважно на каком месте).

  • tvsm22
    3 марта 2009 в 18:32

    Ну да, не совсем в теме.
    Вы мне прислали ссылку на слогере проголосовать, ну я заодно глянул, ибо заинтриговало название

    Просто неплохо бы заодно из поста ссылаться на предыдущие свои посты, чтобы вот такие как я не в теме сразу просвящались 🙂

  • Seomazzi
    3 марта 2009 в 18:56

    Просто класс! Спасибо за информативный пост, думаю теперь все начнут грузить кеями посты под завязку.

  • Denis
    3 марта 2009 в 20:58

    Влияет… Но очень и очень посредственно.

  • IHHI
    4 марта 2009 в 00:47

    Спасибо за отчёт. Но хотелось бы продолжения банкета. Дело в том, что часто статьи попадают на высокие позиции через пару тройку недель, а потом, ещё через неделю-две, резко падают. И уже потом занимают «своё» место. Хотя бы до майских график положения в выдаче — вот это было бы реально ценно.

  • Blogbot
    4 марта 2009 в 01:43

    Ага, а патом за плотность №2 получить фильтр ты последний, или стук конкурента или фильтры на дорвеи. Кстати ничего удивительного, доры и вылазят из-за внутренней оптимизации и плотности ключевиков.

  • Игорь
    4 марта 2009 в 09:21

    Да, этого и следовало ожидать. Спам рулит, как ни крути. Ну как минимум пока. Поэтому не кто не мешает этим пользоваться, особенно если не перегружать статьи словами, а писать просто длинные статьи с тем же количеством ключевиков. Вспоминаем «простыни» за которые были пессимизированы сео конторы всем известные. Ну а если сделать лайт-версию этого, то думаю это хорошо сработает.

  • chayka
    4 марта 2009 в 10:56

    » Для оптимизаторов и СЕОшников — это наоборот, в чем-то и положительный результат»
    _______________________________
    Особенно для тех, что делают СДЛ с читаемым текстом. Им будет очень приятно, когда в серпе их обойдет страница с таким вот «материалом»

  • Lithium
    4 марта 2009 в 14:39

    Я могу сказать даже больше… Если в индекс попадает статья с 3% плотностью, а следующая статья хоть с 10%-ми… В результате поиска вылезет первая статья чуть выше. Это хорошо работает в google и rambler.

    Данные на основе результатов продвижения домена simpo.biz по запросу «антикризисная программа»

  • bodyk
    4 марта 2009 в 16:21

    Мне кажется еще рано судить по результатам, так как был только один ап. Восновном по первому апу страница может оказать довольно высоко, но после последующих опуститься ниже.

  • SEOinSoul
    4 марта 2009 в 22:05

    2IHHI
    Ну да, в принципе может и будет “скакать” статья в выдаче, однако в эксперименте изначально главное не ее позиция, а какая из двух статей вылезет в выдаче… Здесь еще нужно смотреть позиции по какому-то запросу, ведь на пятом месте статья по очень длинному НЧ запросу, по которому конкуренции большой и нету

    2Blogbot
    За поисковой спам еще можно получить фильтр, хотя с такой плотностью этого не будет, а вот почему ты последний?

    2chayka
    🙂

    2bodyk
    Почему же 1 ап? Статьи были написаны 2 недели назад, даже не смотря на то, что они не сразу попали в индекс, два-три апа они точно уже на себе «перенесли» 🙂

  • MyOST
    5 марта 2009 в 01:39

    Blogbot «а патом за плотность №2 получить фильтр ты последний»

    когда это за плотность слов давали фильтра «ты последний»??? 🙂

    путаетесь…

    SEOinSoul — сейчас рулит то от чего так долго избавлялись пару лет назад (линкообмен, конкретный текстовый спам и т.п.). Все новое — это хорошо забытое старое.

  • SeoJam
    5 марта 2009 в 10:22

    короче вывод я понят такой: не забивайте мозги этими процентами, это же не доры 🙂
    если статья хорошая, то на нее и так будет много трафа

  • Пузат
    5 марта 2009 в 20:52

    Мда…

  • Luckyboy
    5 марта 2009 в 22:00

    «SEOinSoul — сейчас рулит то от чего так долго избавлялись пару лет назад (линкообмен, конкретный текстовый спам и т.п.). Все новое — это хорошо забытое старое.»
    А интересно, как долго это будет продолжаться?

  • SEOinSoul
    5 марта 2009 в 22:59

    2Luckyboy
    Я думаю до «Анадыри» 🙂

  • Игорь
    6 марта 2009 в 03:54

    Очень интересный эксперимент! Спасибо за информацию.

  • MyOST
    6 марта 2009 в 14:26

    «А интересно, как долго это будет продолжаться?»

    надеюсь с анадырью поправят, хотя черт знает, черт знает…

  • Антон
    8 марта 2009 в 11:10

    Это все не значит, что стоит теперь уделять большое внимание этой самой плотности.

  • chayka
    10 марта 2009 в 14:21

    Странно это все… Вроде бы ПС — это не человек, что б забыть какой-то алгоритм… Если вводили параметры фильтра для плотности пару лет назад, зачем было их менять? Понятно ведь, что рано или поздно какой-нить проныра а-ля «сео-ин-соул» поставит эксперемент и выведет их фильтры на чистую воду.

    Есть такие подозрения, что они еще лет 5 по кругу фильтры будут водить, с понтом «про тот фильтр уже все забыли». Лучше б что-то новое ввели…

  • pistolero
    10 марта 2009 в 22:46

    Недавно я с 10 места в Гугле по СЧ вылетел на 538, а затем и весь сайт туда подтянулся. И дело кажется в этой самой плотности, чтоб ее! Просто сначала было несколько страниц, на которых я эксперементировал, и они показали хороший результат. Вот я и начал остальные делать по этому же принципу. Наверное, процент таких переоптимизированных страниц от общего количества резко подскочил и я банально попал под фильтр. Выводы для себя сделал.

  • Дмитрий Наумов
    13 марта 2009 в 12:15

    Вообще такие эксперименты сложно ставить, по крайней мере чтобы соблюсти чистоту -). Я считаю что грамотные тексты, без загона на плотности, естественным образом обеспечивают правильное значение.

  • reds
    19 марта 2009 в 20:07

    А главная вылезла куд-нибудь? А то у меня на основном блоге только главную любят яндекс и гугл, при таком эксперименте именно она была бы выше.

  • SEOinSoul
    20 марта 2009 в 16:35

    2reds
    Нет, в моем случае страницы со статьями оказались релевантнее главной страницы. Ведь на главной часть статьи уходит под кат, и соответственно текст на ней уже не так оптимизирован

  • бармалей
    24 марта 2009 в 12:24

    SEOinSoul, а зачем напрагять так strong, em ? по 2 раза каждого тега, и хватит.. разные словосочетания

  • SEOinSoul
    24 марта 2009 в 18:08

    2бармалей
    Ну да согласен, что можно и парочкой раз обойтись. Ну хотелось просто в качестве эксперимента, выделить все 🙂

  • Дмитрий
    20 апреля 2009 в 22:42

    Прочитал сначала статью, потом прочитал комментарии — первое противоречит второму и наоборот. Так и хочется написать «а воз и ныне там». Мне кажется что разгон по поводу релевантности слов будет продолжать до конца эпохи интернета. Хоть реально идти мыть полы в яндекс и подкупать втихушку разработчиков. )

  • Plastium
    26 мая 2009 в 16:53

    Насчет плотности ключевых слов и их расположения в тексте — просто посмотрите сохраненные копии первых сайтов в янд-е. Он там выделяет ключевые слова, причем в больших текстах выделяет слова только в начале текста. И смотрит в конец страницы. Вот и все дела. Остальные факторы надо смотреть в лругих местах, например в поисковиках — в помощь вебмастеру.

  • seo-оптимизатор
    9 июля 2009 в 06:09

    Странный эксперимент и странные выводы… Естественно, плотность ключевых слов влияет и всегда влияла на ранжирование, и не надо ругать за поисковики, потому что это логично — выдать на первом месте ту страницу, которая целиком посвящена запросу и там много раз он встречается, а не ту, где он упомянут случайно. А по-нормальному если эксперимент проводить, то надо было сделать не 2, а много страниц, с разной плотностью — напр., 1%, 2%, 3%…, разместить их на разных сайтах, а потом посмотреть, какую плотность поисковики считают оптимальной, а какую избыточной. Выделять тегами зачем, непонятно, это только создаёт путаницу. А алгоритм, кстати, у Яндекса лучше, он принимает в расчёт морфологию и т. п., для Гугла же тупо нужно напихивать точного вхождения.

  • Lading
    6 августа 2009 в 19:55

    У меня был опыт с большой плотностью ключевых слов, сайт влетел сначала в гугл — через неделю, а через две в яшу. И что самое интересное на первые позиции по всем интересующим меня запросам. Оно и понятно)) Конкуренция была нулевая)

  • фотохостинг
    26 мая 2010 в 13:41

    Всем привет. плотность конечно это возжно но на своём опыте работы заметил что ранжирование происходит своеобразно при одной и тоже протности.

    если интересно поставь
    1) сайт 500 символов плотность 3-4%
    2) сайт 1000 символов плотность 3-4%

    3) 500 символов плотность 7-8%
    4) 1000 символов плотность 7-8%

    довольно большой эксперимернт но результаты которые вы получите думаю помогут всем.

    так как количество текста тоже влияет на ранжирование.

    всем спасибо.

  • Виктор
    23 мая 2011 в 11:15

    Эксперименту 2 года. Думаю, что уже ситуация в ПС должна поменяться. Ваш пост нашел по гуглу: seo статья эксперимент

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит