Получи клиентов из интернета!


Редизайн сайта: как провести его так, чтобы не навредить SEO

Дата: 14.06.2018
Рубрика: SEO
Просмотров: 488

Над любым продвигаемым сайтом постоянно ведутся различные работы. И одним из наиболее глобальных изменений всегда является редизайн, который может изменить внешний вид проекта до неузнаваемости.

Но важно понимать, что новое не всегда значит хорошее, и если не предпринять правильные шаги по переходу от старого дизайна сайта к новому, последствия могут не очень приятными. Вы можете навредить SEO и потерять результаты продвижения над которыми работали долгие месяцы, а то и годы.

Последствий непродуманных решений я видел более чем достаточно, но к счастью, если заранее подготовится, проблем можно избежать.

В этой статье я расскажу вам, что нужно учитывать при редизайне веб-сайта, чтобы не только не потерять достигнутые позиции и трафик, но и улучшить их. А также дам рекомендации по беспроблемному переходу от старого дизайна к новому.

Анализируем стартовые позиции

Если вы уже занимаетесь продвижением сайта, у вас должно быть представление о текущем положении вещей: по каким ключевым словам наибольшая видимость в поиске, какие страницы генерируют больше всего трафика, в каком направлении есть наибольший потенциал роста и т. п.

Понимание перечисленных выше вещей позволяет понять каким образом можно внедрять будущие изменения, чтобы ничего не нарушить, а наоборот – создать возможности для дополнительного масштабирования. Для сайтов с возрастом и более-менее приличным трафиком, это действительно важно.

Удобнее всего смотреть данные по Google Search Console и панели Яндекс.Вебмастер, так как в отличие от аналитики здесь показывается и такая полезная «стратегическая» информация как видимость, средняя позиция и CTR по запросам, а также динамика изменения этих показателей.

Запросы, по которым сайт показывается в поиске

Единственный способ когда такая работа может быть нецелесообразной – сайт совсем молодой или же никогда не продвигался. В таком случае данных нет, и трафик скорее всего находится на минимальном уровне, а значит и его владельцу просто нечего терять. Можно сразу приступать к работе над оптимизацией и исправлением ошибок.

Основные проблемы в процессе редизайна

Многие владельцы сайтов даже не представляют себе какую цепочку последствий может потянуть за собой незначительные казалось-бы изменения. Здесь просто хорошо проявляется эффект количества, то есть сдвиги вроде бы как и небольшие, но в совокупности их много.

К списку наиболее частых проблем, связанных с изменениями на сайте в процессе редизайна, можно отнести следующие:

  • содержимое страницы может быть удалено;
  • в него могут быть внесены нежелательные изменения;
  • может изменится вложенность страниц (иерархия) и структура URL;
  • может появится дублированный контент и разного рода технические проблемы;
  • часть содержимого может быть случайно закрыта от индексации;
  • реакция пользователей может быть негативной (ухудшение поведенческих факторов и конверсии);
  • страницы могут вылететь из индекса поисковиков, что приведет к потере трафика;
  • вместе со старым кодом/версткой могут быть удалены различные кастомизации, реализованные специально для этого сайта.

Процесс редизайна сайта

Достаточно вспомнить тот же редизайн Кинопоиска, возмущение пользователей и откат к старой версии, чтобы понять, почему такие гиганты как Amazon и прочие крупные проекты предпочитают стратегию маленьких и последовательных изменений.

Цели, которых требуется достичь

Имея понимание того, в какой ситуации на данный момент находится сайт и что может пойти не так, можно сформулировать и основные цели, которых потребуется достичь в процессе редизайна. Здесь все просто:

  • необходимо сохранить существующие позиции и трафик;
  • нужно создать основу для будущего роста и улучшений.

Худший аргумент в пользу редизайна: нам нужно это сделать потому, что давно ничего не менялось (или хочется соответствовать моде).

Работа ради работы редко приводит к чему-либо хорошему. Любые изменения на сайте имеют смысл только если они приносят реальную пользу.

Рекомендации по беспроблемному редизайну

Потратив время на предварительный анализ и подготовку, избежать возможных проблем будет совсем несложно. Несколько часов на этапе планирования вполне могут сохранить на порядок больше времени и нервов.

Вот каких советов нужно придерживаться, чтобы все прошло гладко:

  1. Сделайте резервные копии. Есть такая шутка, в которой безусловно немалая доля правды: есть два типа админов – те, кто еще не делает бекапы, и те, кто уже делает. Имея под рукой резервную копию сайта и его базы данных, в случае если что-то пойдет не так и что-то «посыпется», вы без проблем сможете откатить все к первоначальному состоянию буквально за несколько минут.
  2. Не исправляйте то, что не сломано. Не нужно вносить изменения в то, что и так работает. Сохраните структуру URL-адресов и метатеги страниц, убедитесь что весь контент на месте, а менять стоит только то, что реально требует доработки. Да и то, при условии, что такие изменения не окажут негативного влияния на сайт.
  3. Пропишите 301 редиректы. В случае более глобальных изменений, настройка перенаправления старых адресов на новые – вот что должно стоять первым пунктом в вашем списке работ. Часто это делается специалистом вручную, но для некоторых CMS можно найти специальные плагины, которые автоматизируют данный процесс и экономят большое количество времени.
  4. Внимание на контент. Если у вас на сайте есть статьи или посадочные страницы, которые генерируют хороший объем трафика, стремитесь к тому, чтобы свести к минимуму их изменения. А желательно просто сохранить их содержимое одинаковым, до и после редизайна. Это касается также заголовков и метаописаний (Title/Description).
  5. Обновите карту сайта. Если в процессе редизайна менялось что-то в плане структуры (или создавались новые страницы), стоит обновить XML-карту сайта и сообщить о сделанных изменениях поисковым системам через панели для вебмастеров. Так Google и Яндекс смогут оперативно отреагировать на произошедшие изменения.
  6. Отслеживайте изменения. Зафиксируйте дату перехода на новый дизайн и отслеживайте динамику возможных изменений в плане видимости и трафика как сайта в целом, так и ключевых его страниц. Вначале ожидаемо могут происходить некоторые колебания, но примерно через месяц-два все должно нормализоваться.
  7. Приоритет пользы, а не красоты. Идеальным можно назвать не тот дизайн, где уже нечего добавить, а тот, в котором ничего нельзя отнять. Нужно понимать, что изменение внешнего вида сайта должно преследовать цель сделать его удобнее для пользователей, а не реализовать амбиции дизайнера в погоне за трендами.
  8. Анализируйте панели вебмастеров. Google Search Console и Яндекс.Вебмастер – это отличные источники получения диагностической информации по сайту, причем непосредственно от первоисточников. Благодаря им можно следить за редиректами, «отлавливать» 404-ошибки и сравнивать изменения по показам и CTR до и после проведения важных работ по сайту.
  9. Проведите технический аудит. Не все проблемы можно заметить невооруженным глазом и сразу. Иногда их сначала обнаруживают поисковые роботы, а затем уже замечает владелец сайта. Но только потому, что трафик, конверсия или другие важные факторы, начинают меняться в худшую сторону.
    Поэтому анализ сайта при помощи специальных краулеров (Screaming Frog SEO Spider, Website Auditor, NetPeak Spider) дает возможность быстро определить и решить любые технические проблемы.

Анализ сайта через NetPeak Spider

Резюме

Редизайн нужно рассматривать в первую очередь не как один из способов соответствовать «духу времени», а как возможность улучшить показатели сайта и отдачу от него, заодно заложив и фундамент для дальнейшего роста в будущем.

Однако по отношению к сайтам на которых уже есть хороший трафик с поисковых систем, нужно действовать осторожно, чтобы не навредить в плане SEO. Как показывает практика, последствия небрежного отношения могут быть довольно серьезными.

В этой статье я рассказал вам о наиболее важных моментах на которые стоит обратить внимание в процессе работы над редизайном. Следуя рекомендациям, вы можете быть уверены, что сможете избежать проблем и сделать все действительно хорошо.

А на что еще, по вашему мнению, стоит обратить внимание в процессе такой работы?

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seoonly.ru
    14 июня 2018 в 21:16

    Спасибо)) мотаем на ус

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит