Получи клиентов из интернета!



Продвижение агрегаторов – Виталий Кравцов

Дата: 13.12.2016
Рубрика: Интервью
Просмотров: 689

Поисковики любят такие сайты по многим причинам – здесь вам и хороший ответ на запрос пользователя, и полнота охвата семантики, и большое количество страниц в индексе, что тоже прибавляет «веса».

Примеры агрегаторов сейчас можно найти практически в любой нише, а в региональной выдаче они часто попросту не оставляют шансов обычным корпоративным сайтам. Так за что же их так любят поисковики и в чем особенности создания агрегаторов?

Если вас интересует эта тема, подробнее о том с чего начинать создание и как продвигать такие проекты, я поговорил с владельцем одного из них – Виталием Кравцовым.

Смотрите интервью в видеоформате, или читайте его текстовую версию далее в статье.

Илья Русаков: Друзья, всем привет! Очередной выпуск передачи «На пульсе интернет-маркетинга». Сегодня общаемся с Виталием Кравцовым, независимым SEO-специалистом и независимым продвиженцем. У Виталия собственный проект. Это агрегатор коммерческой недвижимости.

Собственно, первый вопрос непосредственно по агрегатору: с чего начинать именно построение агрегатора? В чем вообще фишка продвижения таких проектов?

Виталий Кравцов: В любом случае, как и любой проект, начинать нужно с семантики. То есть семантика должна быть максимально полная, охватывать всю нишу. Нельзя ограничиваться каким-то маленьким сегментом запросов либо, если это касается коммерческой недвижимости, то определенного типа помещений. То есть это должно быть максимальное количество.

5beaf8bd29

Нужно для чего? Оценить, во-первых, конкурентов, то есть с кем придется конкурировать, понимать, какой должна быть структура, исключая какие-то сайты, которые выбиваются, например, Avito, которые агрегируют себе не только коммерческую и жилую недвижимость. Ну, или в рамках той, которую планируется продвигать.

На основе семантики изначально строим структуру сайта, анализируем коммерческие элементы, потому что все-таки это коммерческое ранжирование, то есть здесь в основном работают правила, как и в e-commerce.

ИР: Назови основные коммерческие факторы, которые обязательно должны быть на агрегаторе. Тот же телефон, наверное?

ВК: Телефон, контакты… Ну прямого доказательства как бы нет, но в любом случае они должны быть. Ассортимент, если говорить про недвижимость. Это площади, категории, группы площадей. Обновляемость тех же самых площадей, то есть актуальность, она тоже повлияет.

И дальше по коммерческим элементам касательно листингов и карточек площадей, то есть в листингах это, соответственно, фильтры, сортировки, добавочная ценность.

Карточки площадей – это информация о цене, более подробное описание характеристик объекта. Все это должно анализироваться в рамках старта проекта, и внедрять все это желательно с самого начала для того, чтобы проект зашел в выдачу, в индекс хотя бы с минимальным набором коммерческих элементов и той структурой, которая будет в дальнейшем.

ИР: А смотри, на данный момент, какого объема у вас семантика?

ВК: Семантика порядка 90 тысяч запросов. Это коммерческая недвижимость, аренда, продажи.

ИР: А основные кластеры – это какие-то конкретные объекты, какие-то срезы? Если срезы – то какие именно. Самые популярные именно в недвижимости?

ВК: У нас несколько срезов. Это, соответственно, объекты, бизнес-центры. Срезы по локации, то есть регион, район и т.д. Срезы по метражу, срезы по назначению помещения. Есть еще один срез касаемо бесплатных объявлений, ну как доска объявлений, то есть. Это отдельный срез, который не может продвигаться на главную страницу.

Отдельный срез по каталогу компаний тоже дает трафик неплохой.

ИР: Компании – это?

ВК: Агентства недвижимости, которые занимаются именно коммерческой недвижимостью.

ИР: Ну, еще, насколько я знаю, у вашего агрегатора нет ни одной купленной ссылки и при этом.

ВК: Купленной, можно сказать, нет ни одной. Да, есть подход к формированию ссылочного профиля, но он отличается от стандартного: куки-ссылок в статьях и т.д.
Этот подход работает как в недвижимости, так и в других нишах можно использовать. Это агрегаторы досок объявлений.

ИР: То есть вы как агрегатор еще в другие агрегаторы добавляетесь?

ВК: Да, мы выгружаемся в другие агрегаторы, где есть возможность – добавляем безанкорные ссылки, но здесь, как бы, два получается профита, три даже. Мы получаем упоминание бренда нашего, упоминание домена, лиды, то есть звонки есть реальные с агрегаторов, реферальный трафик.

ИР: Ты еще говорил про регионы. Давай с тобой обсудим момент, как агрегатору продвигаться в регионах?

ВК: Прежде всего, нужно в любом случае смотреть выдачу. В недвижимости это может быть одно, а в других нишах – это другое. Опять же, нужно смотреть на общую массу агрегаторов, то есть не на один проект, допустим, то, что можно тому же Авито или Циану, с сайтом молодым или вообще нулевым может не сработать в выдаче.

Что касается регионов, то это поддомен, то есть отдельный хост под каждый регион. В Москве неплохо срабатывает на одном хосте, то есть Москва и отдельной директорией Московская область с градацией по категориям помещения.

ИР: А при этом, если мы берем основные регионы России, по ним контактные данные есть необходимость изменять?

ВК: Достаточно будет только 8-800, остальные контактные данные, в принципе, можно, скажем так, за счет объявлений. Объявления будут, в любом случае, с контактными данными того региона.

ИР: То есть это уже сам поисковик понимает? Не нужно дополнительно в Яндекс.Справочник добавлять и регион присваивать, либо в Веб-Мастере?

ВК: Будет полезным, но не обязательно. Можно его присвоить автоматически.

ИР: Присвоить автоматом и ставить, соответственно, агрегатор начнет хорошо ранжироваться в регионе.

ВК: Да, ну здесь все правила работают, то есть тот же самый возраст, хостовые, поведенческие и т.д. Понятно, что сразу не стартонет в регионе. Но нужно с чего-то начинать.

ИР: У меня основной вопрос – можно ли вот эту методику всю — продвижения агрегаторов – как-то транслировать на другие тематики? Подходит ли она? Или в каждой тематике есть свои особенности?

ВК: Базовые подходы, в принципе, одни и те же. Как и в любых сайтах. Информационная ниша ранжируется практически по одним принципам, e-commerce – по другим. В принципе, транслировать можно, но, в любом случае, нужно анализировать.

То есть много-много аналитики, нужно смотреть, с кем будете конкурировать, нужно смотреть, что они продвигают.

Используем общедоступные инструменты, смотрим структуру, смотрим документы, которые максимально дают трафик с максимальной видимостью, смотрим, есть ли у нас подобные посадочные, то есть кластер запросов, если нет – то создаем.

ИР: Ну и давай резюмируем немножко, то, что мы с тобой обсудили. Какой вот сухой короткий план действий для агрегатора? Что мы делаем сначала, с нуля, чтобы получить на выходе хороший агрегатор с трафиком и без ссылок выйти в топ? Как это удается тебе?

ВК: Семантика, анализ конкурентов, построение структуры, анализ и внедрение коммерческих факторов, наполнение очень важно. С сайтом с маленьким ассортиментом площадей не получится зайти в конкурентную нишу, конкретно – коммерческую недвижимость.

По возможности – первоначально лить трафик, но трафик живой. Хотя бы на страницы хабовые, те, которые определяют структуру сайта.

Трафик – это может быть контекстная реклама, таргетированная реклама. Поисковик должен понять по поведенческих факторах, что сайт хороший. Ну и потом все-таки возраст.

Делали выборку большую по почти 50 тыс. запросов. То есть, есть четкая зависимость между возрастом сайтов выдачи, зависимость между количеством документов в индексе, обновляемости документов в индексе за последние две недели, месяц.

Нужно, прежде всего, анализировать и понимать, с кем придется конкурировать, можете ли вы конкурировать с этими людьми. Если есть ресурсы и возможность, то есть все шансы.

ИР: Супер! Спасибо! Очень много ценной информации. Подписывайтесь на канал, подписывайтесь на блог. Всем пока!

А для вас этот выпуск был полезным? Быть может у вас тоже есть опыт создания и продвижения агрегаторов? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит