Получи клиентов из интернета!



Поведенческие факторы 6.0 или как накручивать ПФ в 2015 году

Дата: 23.09.2014
Рубрика: SEO

Как можно улучшать поведенческие факторы на сайте?

Из естественных методов на самом сайте – добавлять видео, различные калькуляторы и пр. сервисы, ссылки на внутренние страницы по теме.

На выдаче поисковых систем – писать грамотные и продающие тайтлы, работать со сниппетами.

Все это очень трудоемко и тяжело применимо для сайтов с огромным семантически ядром, тяжело масштабируемо. Да и зачастую такие стандартные методы не дают взрывного улучшения поведенческих факторов.

Сервисы по накрутке

Поэтому многие прибегают к сервисам по накрутке поведенческих. Это удобней, это проще, это гарантировано улучшает показатели, как на выдаче поисковиков, так и внутри самого сайта.

Однако, далеко не все умеют правильно пользоваться этими самыми сервисами и не получают нужного результата, а в последнее время, более того – получают фильтры.

Как же все-таки правильно их настраивать, чтобы получить рост позиций? Как настраивать, чтобы не спалиться перед поисковиками и не получить фильтр?

Userator – что за зверь такой

Сервисов сейчас полно. Но какой из них самый результативный? У какого из сервисов лучшие методы по накрутке? Userator.

Буквально пару недель назад Роман Морозов анонсировал новую технологию накрутки, которую в ближайшее время невозможно будет отследить поисковыми системами.

В нашем с Романом интервью в марте, он уже вскользь упоминал об этом козыре в рукаве. И вот на фоне показательных фильтраций выкатывает новую методику. Ближайшие полгода-год фильтров можно не бояться!

dver

Настройка

Есть три типа людей, использующие Юзератор:

1. Которые крутят по стандартным настройки сервиса
2. Которые заказывают настройку
3. Которые сами настраивают, как им кажется правильно

Особо сложного в настройке ничего нет, там все логично – главное включить голову и поставить себя на место поиска.

Сейчас мы и попробуем это сделать!

Возможно, вы относитесь к третьей группе и настраиваете Юзератор аналогично. Ок. Но нужно помочь первым двум группам, чтобы они смогли самостоятельно и правильно осуществлять настройку 🙂

Основная глобальная мысль этой статьи — отучить от явного спама в поведенческих. Это не приведет ни к чему хорошему не вас, не ваши сайты, не сам рынок продвижения сайтов. Поиск начинает усиленно бороться с методиками, когда ими уже сильно спамят.

Стандартная настройка

Это стандартная настройка, как и в любом сервисе, она не должна быть исключительной и единственной верной.

Первый момент. Накручивать запросы в Юзераторе можно начиная с топ-50. Однако делать это за 20-ой позицией уж очень не естественно и палевно. В реальности там кликов нет.

Мы обычно накручиваем запросы вообще только в топ-10, чтобы уже дотащить до топ-1. Ведь даже 7 место – это не результат, здесь трафика в разы меньше чем в первой тройке. Редко берем запросы и за десяткой, но очень аккуратно это делаем.

Второй момент. Юзератор нам предлагает накручивать количество переходов относительно показателя частотности. НО все мы прекрасно знаем, что в том же вордстате вся эта частотность сто раз накручена и перекручена! И этим данным верить нельзя.

Для оценки реального трафика нужна методика со 100% точностью. И такая есть – это собственная статистика. От нее и нужно отталкиваться, именно благодаря ей мы и создадим естественность!

Вся соль в деталях

Открываем системы статистики и находим запросы, по которым уже идут посещения. Смотрим точное количество посещений и позицию. Запоминаем их.
Распределение CTR сайтов в органической выдаче всем прекрасно знакомо. Так ведь?! Если нет, вот вам приблизительная табличка:

1 место – 30-35%
2 место – 15-20%
3 место – 10-12%
4 место – 8-9%
5 место – 4-8%
6 место – 4-5%
7 место – 4-5%
8 место – 3-4%
9 место – 2-4%
10 место- 3-5%

Понятно, что очень много факторов влияет на кликабельность. Это уже усредненные значения.

Из нее мы понимаем, что находясь даже на 7 месте, получаем только «крошки» трафика. Поэтому дотягивать запросы до ТОП-3 очень актуальная вещь.

Также по этой табличке мы примерно можем оценить трафик, который получают сайты на 4, на 5 позициях. И, исходя из этого, настроить количество переходов из Юзератора. Не по частотности запроса, не по звездам, а по реальным цифрам.

Согласитесь, находясь на 7 месте, неправильно будет поставить себе столько же переходов, сколько получает и ТОП-1. Сто переходов докупать, по меньшей мере, глупо. Поэтому здесь включайте голову и осторожность 😉

Опытным путем и личным общением с Романом Морозовым доказано, что поисковые системы когда видят накрутку, они ее просто не учитывают, а когда накрутка достигает критической массы – фильтруют сайт.

Также вы наверняка сами замечали, что после работы с поведенческими позиции растут не только в АПы поведенческих, но гораздо быстрей.

Поэтому с ростом позиций, сначала необходимо увеличивать и сам трафик с Юзератора, чтобы продолжать показывать «естественность». И уже когда достигаем ТОП 1-3, ослабляем накрутку и со временем оставляем только живой трафик.

Настройка глубины и времени

По настройке количества переходов мы разобрались. Но есть еще настройки глубины посещения вашего сайта и время пребывания на нем. Как же настраивать их?

glubina

Здесь нужно вспомнить доклад Яндекса по поведенческим факторам. И то, что есть доменозависмые и запросозависимые факторы. Т.е. по разным запросам люди ведут себя по разному, и «новые» посещения не должны сильно выбиваться от стандартного поведения.

Есть запросы, по которым люди заходят на сайт и сразу совершают покупку, например «купить конкретную модель чего-то». А есть более общие запросы «что-то отзывы» — человек предварительно читает все отзывы, возможно, переходит и на другие и только потом совершает покупку (или вообще не совершает).

По первому запросу человек пробудет на сайте минуты 2 и с карточки товара перейдет в корзину (глубина небольшая). По второму запросу человек пробудет десяток минут и совершит много переходов по сайту.

Если вы по этим двум запросам установите одинаковую глубину и одинаковое время пребывания на сайте. Это будет, по меньшей мере, странно, по большей мере, вы только ухудшите свои поведенческие, т.к. они отличаются от настоящего пользователя.

Глубина и время пребывания должны быть разные!

Однако в Юзераторе эти данные настраиваются единые для проекта. Но если мы хотим улучшать поведенческие с умом, тогда мы просто добавляем несколько проектов с одним и тем же сайтом 😉

mnogouz

Находим запросы у которых данные показатели походи и объединяем и в группы. А под каждую группу делаем проект.

А вот так могут расти запросы только от Юзератора в рамках 1-1,5 месяцев:

dinamikazaprosov

Собственно это и все.

Обязательно почитайте доклад яндекса по поведенческим. Вам может еще много идей в голову прийти.

Ну и напоследок, еще одна мысль…

Ведь если ни с того ни с сего (позиция осталась прежняя) у вас начнутся увеличиваться посещения и клики по запросу. Это тоже подозрительно. Но ведь у того же Яндекса есть замечательный АП сниппетоа… случайно это не мега естетсвенный повод резкого увеличения CTR по запрсу ? 😉

tiexpert

А как вы накручиваете поведенческие?
Получали ли за это по голове от поисковых систем?
И заморачиваетесь ли вы над такой тонкой настройкой по имитации поведения пользователей?

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Анна
    23 сентября 2014 в 11:54

    у юзератора в работе сервиса есть несколько проблем:

    1. выбор разной глубины для разных запросов — это только вершина айсберга. Дальше поведение пользователя не настраивается и так как каждая семантика содержит свою карту поведения — то при анализе карты кликов и карты ссылок даже глазами можно определить накрученные поведения.
    2. при выборе накрутки ботами — вебвизор не записывает активность в посещениях и на выходе получаем картину — куча посещений у которых кол-во просмотренных страниц >2 , но при этом активность пустая.

    И эти два фактора лежат на поверхности — так что накручивать поведение в конкурентных тематиках бессмысленно, а в тематиках средне и низко конкурентных за топ 5 и другие факторы работают

    • SEOinSoul
      23 сентября 2014 в 15:02

      Касаемо ботов, это даже не обсуждается — только ручная накрутка. Это все правильно
      Также правильно говорите, что явным показателем накрутки (именно так они и палятся) является «бездействие» пользователя.
      Забегу вперед и скажу, что собственно на этом и основаны новые фишки Юзератора 😉

  • Иван
    24 сентября 2014 в 14:38

    Все эти методы легко видны ПС, почему все думают что роботы ПС такие тупые, даже не знаю. Сайт может спасти только траст от фильтра за накрутку ПФ)))

    • SEOinSoul
      28 сентября 2014 в 21:26

      с молодыми сайтами тоже все хорошо работает

  • Владислав
    12 октября 2014 в 20:58

    Разве ПС за это не ругает?

    • SEOinSoul
      14 октября 2014 в 20:46

      Если переспамить — ругает.
      Если делать все аккуратненько — ПС никогда не зафильтрует

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит