Получи клиентов из интернета!



SEO стратегия: Шаг 4 из 8 — определяем конкурентов

Дата: 10.08.2010
Рубрика: Стратегия SEO

Поздравляю с половиной проделанного пути по построению собственной SEO стратегии! Чувствуете ли вы какой-либо рост в SEO?

Если вы присоединяетесь к нам на 4 Шаге, или просто хотите освежить предыдущие стадии то можете пройти по ссылкам:

Шаг 1: Определение целевой аудитории и ее нужд
Шаг 2: Последовательный анализ ключевых слов
Шаг 3: Поиск ”гэпов” и перспектив в развитии сайта

Определение конкурентов в категориях

Данный Шаг один из самых легких, т. к. здесь мы будем определять наших конкурентов по поисковой выдаче для проведения их анализа в следующем — 5-ом Шаге.

Тут мы будем определять конкурентов только по выдаче, не будем искать конкурентов по количеству уникальных посетителей, количеству просмотров страниц или по каким-либо другим параметрам. Для нашей SEO стратегии достаточно лишь определение конкурентов по поиску и не более того.

Я уже предчувствую, как вы проговариваете — да это легко — просто вбивай свой запрос и смотри выдачу. Это правда, но отчасти. Надеюсь вы не забыли, что мы собираемся изучать наших конкурентов более подробно на следующем шаге, поэтому нам нужно быть уверенными, что правильно определили конкурентов и готовы сравнить свой сайт с их.

Как вы помните, на 2-ом Шаге мы разбили все наши ключевые слова по категориям и, теперь, будем искать конкурентов именно в этих категориях (либо в наиболее важных из них — особенно, когда вы работаете с крупным сайтом).

Вот что я подразумеваю под определением конкурентов в категориях: если я работаю с сайтом, где собрана информация о знаменитостях, то моими конкурентами могут стать знаменитые сайты OMG, TMZ, Perez Hilton и другие. Но это лишь если говорить о более высоком уровне. Мои категории могут затрагивать фото знаменитостей, новости о звездах и другие, более мелкие. В каждой такой более мелкой теме имеются свои лидеры в выдаче. В топе выдачи возможно даже увидеть один и тот же сайт несколько раз, но обычно это разные конкуренты. Итак, нам нужно узнать топ выдачи по интересующим нас категориям.

Как определить конкурентов

Существует несколько методов. Если у вас уже есть свой метод и предпочитаете придерживаться его — пожалуйста (было бы прекрасно если бы вы поделились им с нами в комментариях). Я собираюсь предоставить вам пример о том, как делаю это я:

Создайте документ Excel и назовите как угодно, я предпочитаю называть его “Конкуренты”. Создайте вкладки для каждой категории, по которой вы хотите отслеживать конкурентов — сюда вы будете помещать конкурентов по интересующей вас категории, подкатегории. Так же создайте общий список конкурентов по ВЧ запросам. Делаем мы все это не для того, чтобы вновь что-то рассчитывать, а просто для того, чтобы информация о конкурентах хранилась в одном месте.

Самый простой метод определения конкурентов — это по очереди вбить в поиск каждую поисковую фразу и посмотреть на выдачу. Итак, давайте попробуем данный метод. Вот мой топ выдачи по запросу “celebrity gossip”.

Отметьте тех конкурентов, которые попадаются в выдаче по нескольким категориям. Не следует проверять каждое ключевое слово, достаточно выбрать несколько, чтобы сложилась общая картина происходящего.

Вы так же можете проверить выдачу по наиболее ВЧ запросам ваших категорий во всех поисковиках. Это ваше дело. В конечном итоге, вы должны выявить, какие сайты находятся в топе выдачи по определенным вами категориям.

Другой метод определения конкурентов — использование инструмента Keyword Difficulty Tool от SEOmoz. Используя данный инструмент, вы определяете не только своих конкурентов, но и получаете некоторую дополнительную и полезную информацию о них. На моем примере, я просто собираюсь проанализировать топ моих самых значимых ключевых слов и скопировать, полученный csv файл в мой файл Excel.

Для получения информации, просто введите фразу и вы получите топ 10 выдачи по введенному запросу:

… а в самом низу страницы вы можете экспортировать данные в файл. Я проделаю данную операцию еще для нескольких запросов и так же вставлю данные в Excel.

В конце работы я получаю примерно следующее — данные по общим запросам о знаменитостях (в моем примере их всего два, чем больше вы соберете таких ключевых слов, тем больше шансов на успех):

Цветом я выделила те сайты, которые появляются в выдаче по обоим запросам и поместил их на самый верх. Это именно тот конкурент, которого я искала.

Вот еще один пример данных по одной из других категорий:

Здесь я нашла 2 сайта, которые появляются в выдаче по множеству запросов. Я также выделила их цветом и поместила наверх. Именно эти сайты я буду детально изучать в категории “новости о знаменитостях” на следующем этапе — Шаге №5. Как вы заметили, показано всего 3 примера, я же рекомендую вам собирать самую полную информацию.

Так же вы можете брать не 2 конкурента, как сделала это я, а 5 и даже больше для каждой категории. Чем больше конкурентов вы выберите, тем больше работы вам предстоит проделать на 5-ом Этапе, но соответственно и результат работы будет соответствующим.

Теперь вы определили своих конкурентов для каждой категории. В следующем посте мы детально изучим конкурентов и на основе полученных данных, мы улучшим сайт, контент и SEO стратегию для того, чтобы обойти их в выдаче. Вот тут, нам действительно придется перейти на новый уровень SEO.

Источник: Define Competitors: Step 4 of the 8-Step

Постовой: Продвижение сайтов в поисковых системах от компании SEO-Studio..

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Webchester
    10 августа 2010 в 13:16

    Супер статья, жду следующую 🙂

  • Динар
    11 августа 2010 в 06:03

    Спасибо большое! Жду с нетерпением новую статью из этого замечательного цикла!

  • n.p
    11 августа 2010 в 09:19

    Понравилась, когда продолжение?

  • Alexander
    12 августа 2010 в 10:14

    Большое спасибо за статьи. Жду следующих, успехов в работе.

  • Jungle
    17 августа 2010 в 08:52

    Спасибо за освещение СЕО. У меня немного вопрос не по теме, хочу попасть впартнерку, но куда бы не обращался — везде требуются инвайты, где их вообще доставать?

  • Kaareglazka
    19 августа 2010 в 09:48

    А робот на картинки из автостопом по галактике… Мне кажется, что изучение конкурентов — это основной ключ к успеху

  • Крава
    20 августа 2010 в 18:37

    Ждем продолжения

  • Рома
    24 августа 2010 в 10:52

    полезная стратегия, спасибо!

  • yaris
    8 сентября 2010 в 13:18

    Изучение конкурентов — неотъемлемая часть ведения бизнеса, картинки прикольные, кстати, да)

  • Владимир
    20 сентября 2010 в 22:53

    Огромное спасибо за статьи! прочел все Ваши записи и буду применять на практике вашу стратегию!!!

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит