Получи клиентов из интернета!



Обзор SEO Conference 2013 или как оно было в первый раз

Дата: 21.10.2013
Рубрика: Конференции

SEOinSoul: Как и обещал данный блог будет отчасти корпоративным и среди авторов вы увидите не только меня, но и членов моей команды. Сегодня обзор SEO Conference 2013 от интернет-маркетолога Вадима Балана.

 
 
vadim Всем привет! Нет, это пишет не привычный автор этого блога Илья, как вы могли подумать, а один из его сотрудников – Вадим. И всё дело в прошедшей мега-конференции SEO Conference 2013. Как анонсировалось, в этот раз обзор данного ежегодного события будет представлен человеком, который первый раз посещает мероприятие такого уровня, то есть мной. 🙂

Дорога

По сложившейся на этом блоге традиции начну с нашей дороги в Казань. Ехали мы с завсегдатаем многих IT-конференций Евгением Степановым aka Сео Маг на его белом Лексусе (в SEO денег нет! ;)).

lexus

Он стартовал из Москвы, остановился на ночь во Владимире у Ильи, и ранним утром ребята захватили меня. Далее на полных парах мчимся по навигатору, чтобы успеть зарегистрироваться и отдохнуть в отеле IT-park перед уже традиционным турниром по мини-футболу.

Несмотря на ответственных и трудолюбивых сотрудников ДПС на въезде в Казань, которые решили устроить полный досмотр дорогих машин с московскими номерами, мы всё же приехали довольно быстро. Перед футболом удалось встретиться и познакомиться с несколькими известными SEO-деятелями, такими как АлаичЪ, Алексей Паньшин aka Кемеровский бомж, mihan и Seo2z, некоторые из которых по наводке Ильи сами пришли к нам в номер. 🙂

Футбол

Итак, вводным мероприятием конференции стал футбол, который начался около 20:00. К этому времени все 4 участвующие команды уже были на месте. Большинство участников и зрителей добиралось на такси, не переставая даже в нём обсуждать последние тренды интернета и палить темы. 🙂

С недавних пор я являюсь одним из автором данного блога, поэтому и играл за команду SEO-блогеров — SEOinSoul, Терехов, mihan, Seo2z, Михаил Казаков.

fut

После 6 ожесточённых матчей, когда все команды сыграли друг с другом, определился единоличный победитель… Кто же? Обошлось без сюрпризов, это мы. 🙂 Ах да, на кону был бесплатный фуршет по окончанию конференции в клубе “The LEGEND”, так что выложились не зря.

После мини-футбола часть сеошников, включая нас с Ильей, отправилась в известный всем Irish Pub Dublin. Пообщавшись там в хорошей обстановке на околосеошные темы, мы вернулись в отель отсыпаться после дороги и набираться сил перед первым официальным днём.

День № 1

И вот начинается первый день SEO Conference 2013. Мы с Ильёй предусмотрительно договорились сперва пройти регистрацию, которая началась в 9 утра, и занять места, а потом уже идти на утренний шведский стол. Кстати, из раздаточного материала хочу отметить саму сумку, в которой он был, деревянную флешку на 8 GB и что-то неведомое от RotaPost.

Первым выступал Андрей Калинин из Mail.ru c докладом «Поиск@Mail.Ru для оптимизаторов». Он рьяно продвигал Mail.ru в оптимизаторскую среду, рассказывая о том, что с 1-го июля у них используется собственная поисковая система и теперь можно смотреть значения некоторых поведенческих факторов (ПИК, СПД, СУП) в их панели вебмастера. А также панель вебмастера от Mail.ru может быть полезна выгрузкой внешних ссылок на добавленный в неё сайт.

den1-1

Следующим выступающим был известный блогер Виктор Карпенко aka SeoProfy с темой про получение трафика с YouTube в промышленных масштабах. Если кратко, то для эффективной раскрутки необходимо:

  1. оптимизировать само видео (заголовок, описание, таймлайн, теги и т. д.);
  2. оптимизировать канал (название, подразделы, оформление, социальные сети);
  3. использовать рекламу на YouTube и видеоответы;
  4. покупать просмотры, лайки, комментарии и прочее.

Далее на сцену вышел Константин Калинов (AviaSales.ru) с интригующим докладом «Как получить 1,5м трафика с поисковиков за 30к рублей». Но «срыва покровов» не случилось, всё оказалось довольно банально – дело в огромном количестве страниц и оптимизации их по грамотному шаблону. Наиболее конверсионные страницы оптимизируются и продвигаются дополнительно, причём отслеживаются не позиции в поисковых системах, а фактический трафик, который получает страница.

Последним докладом перед обедом был доклад «Критерии хорошего донора» от Юрия Софина, представителя Wizard.Sape. Основные моменты:

  • немало рекламы плагина Wink’а;
  • Wizard не только дублирует фильтры Sape, но и значительно расширяет их;
  • каскады фильтров эффективнее одиночных.

den1-2

После этого мы пошли на полуторачасовой обед, организация которого была на высоте. Многие воспользовались удачным моментом для неформального общения с докладчиками и между собой, ради чего многие и едут на подобные мероприятия. 😉

Следующим выступал Булат Каримов из Яндекса с ожидаемым докладом про нашумевшие Острова. Выступление получилось живенькое и приятно оформленное, без лишней воды. Было рассказано много актуальной информации:

  • для Островов необходима ручная модерация;
  • обязательно проверяется их релевантность;
  • внешний вид Островов пока корректируется;
  • допускаются не все тематики;
  • очередь в модерации приоритезируется по показам;
  • пока имеется порог тИЦ = 300;
  • Острова возможны только для сайтов с Яндекс.Метрикой;
  • было проанонсировано появление Островов в мобильной версии поиска.

Затем на сцене появился Владимир Офицеров из Google. Он поведал всем о последних изменениях в ранжировании и «чего ждать дальше»:

den1-3

  • для всех интересующихся алгоритмами в поиске он сразу дал ссылку на полезный раздел – http://www.google.ru/insidesearch/howsearchworks/;
  • рассказал о введении карточек фирм для бизнеса (что-то похожее на Острова от Яндекса);
  • сообщил об обновлении алгоритмов Панды и Пингвина и скором введении в работу нового фильтра – Baby Panda – против сайтов с назойливой рекламой;
  • напомнил о том, что с помощью инструментов для вебмастеров можно выгрузить все внешние ссылки и отклонить нежелательные из них.

Следующим выступающим был Дмитрий Еремеев, представитель группы компаний FIX (организаторы конференции). Он рассказал о пессимизации в Google за нелегальный контент, как этим пользоваться и реагировать на сфабрикованные жалобы.

За ним выступил Александр Круглов от ВКонтакте с дерзкой темой «Нужны ли сайты в современном мире?». Говорил о том, что сайты-визитки (!), блоги, форумы и тому подобное отмирает в пользу социальных сетей (неудивительно). Ещё Александр выдвинул тезис о том, что если поделить взаимодействие в интернете на корпоративное и личное, то второе полностью уйдёт в социалки.

Далее все пошли на получасовой кофе-брейк, который был отлично организован. После кофе было выступление Романа Морозова, основателя сервиса Userator. Он рассматривал такие актуальные вопросы на сегодня, как поведенческие и социальные факторы, при этом рассказывая о возможностях и последних нововведениях своего сервиса. Из последних фишек сервиса следует упомянуть о большом количестве специфических заданий и длинных цепочках из них, накрутку с помощью которых довольно сложно отследить.

den1-4

Стоит отметить, что параллельно с основной секцией докладов проходили мастер-классы и встречи с экспертами (на которые нужно было записываться предварительно). За оба дня я посетил только один мастер-класс, как раз после предыдущего доклада, и это было выступление Михаила Сливинского из WikiMart, длившееся около 2,5 часов. На нём Михаил традиционно подходил ко многим оптимизаторским вещам с математической точки зрения, говоря о том, что всё нужно измерять. Также он придерживается популярного сейчас вектора в продвижении и вообще в сайтах – «качество важнее всего».

Доклад выше был последним, после которого все пошли на ужин и дальнейшее «продолжение банкета» в различных заведениях Казани, сплачиваясь между собой в неформальной обстановке. Из-за всего этого немало участников конференции опоздало на первые доклады второго дня. 🙂

Стоить заметить, что в первый и во второй день конференции тег #seoconf был в топе Твиттера по России благодаря активной блогерской тусовке.

День № 2

Ко второму дню конференции все уже обжились, и обстановка стала более расслабленной. Всё прошло примерно по такому же графику, так что не буду повторяться.

den2-1

Из докладов хотелось бы отметить следующие:

  1. «Контекстная реклама Рунета в семантическом зеркале» от Андрея Иванова (AdVse) – интересные моменты о столь популярной сейчас контекстной рекламе и лидерах в ней по Рунету, например, про огромные объёмы одноцентового трафика у ivi.ru. 🙂 Не обошлось без рекламы, но мы и сами пользуемся его сервисами.
     
  2. «С 50к до 1 млн рублей ежемесячно в течение года на CPA» от напарника по футбольной команде, Алексея Терехова (Admitad GmbH), заменившего своего директора Александра Бахманна. Доклад был очень практическим, с реальными кейсами и довольно мотивирующим на работу по модели CPA.
     
  3. «Чёрное SEO» от Зива Даскалу (Amonetize Ltd) – фееричное появление вместе с Дартом Вейдером, музыкой из «Звёздных войн» и перевоплощение во время выступления в вора. 🙂 Кстати говоря о воре, по слухам, перед своим докладом Зив пытался перехватить пароли от Google-аккаунтов у посетителей конференции, которые сидели через открытый Wi-Fi от IT-park. Ну и говорил о всяких тёмных вещах, которые не стоит публиковать, чтобы никого на них не провоцировать. 😉
     
  4. «Социальные сети Vs Поисковые системы» – круглый стол, в котором участвовали представители Яндекса, Google, Mail.ru, ВКонтакте и… уже упоминавшийся владелец сервиса Userator Роман Морозов. Заседание продлилось около полутора часов, за это время было сказано много чего интересного, и любой сидящий в зале мог исполнить свою заветную мечту – обратиться к поисковым системам напрямую. Однако периодически тема круглого стола менялась на «Userator Vs Поисковые системы», что доставляло улыбки на лица даже самых серьёзных оптимизаторов.

den2-2

После второго дня докладов все с нетерпением ждали финального фуршета, который должен был начаться спустя 2,5 часа после круглого стола – в 21:00.

Фуршет

Итак, финальная вечеринка проходила в клубе “The LEGEND”, как и в предыдущие года, но тогда он назывался «Рай». Всех ждала насыщенная программа, множество всяких конкурсов с розыгрышем гаджетов, море алкогольных напитков со всяческими закусками и хорошая атмосфера для любителей «отрываться по полной». 🙂 Всё это продолжалось где-то до 4-х часов утра, что должно было оправдать все ожидания.

FURsh

Заключение

На следующий день уже небольшой компанией мы успели сходить на тематический фильм про гемблинг «Va-банк» и напоследок посидеть в полюбившемся ирландском пабе «Дублин», смотря футбольный матч «Тоттенхэм – Челси».

В окончании обзора хочется выразить благодарность организаторам за столь продуманную конференцию, участникам, с которыми я успел познакомиться, за их открытость и, конечно же, своего наставника Илью за то, что вытащил меня на мероприятие такого масштаба.

В общем, я ставлю лайк!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит