Загрузка...
рейтинг

   Доброго времени суток, друзья. Сегодня поговорим о том, какие действия с сайтом необходимо сделать, когда он поступает к вам на продвижение. Это может быть новый сайт, либо уже старенький и имеющий естественные ссылки – не важно. Важно то, что сайты эти до вас не продвигались (либо плохо продвигались), и вероятней всего, они не оптимизированы для поисковых систем. Это нам с вами и нужно будет сделать. Итак, начнем…

Получите от 5$ до 15$, прочитав эту статью! Подробности, как это сделать, читайте в конце поста

1. С www и без www

   Для начала (если сайт вообще проиндексирован) проверьте, какой вариант зеркала сайта поисковые системы выбрали основным: http://www.site.ru/ или http://site.ru/ — для них это два разных сайта. Не редки случаи, когда оптимизаторы выбирают понравившийся им вариант и начинают его продвигать, а поисковые системы выбирают вариант обратный, и соответственно, позиции сайта не растут.

   После определения основного зеркала нужно его выбор закрепить с «технической стороны». Первое – это прописать директиву Host в robots.txt для Яндекса:

Host: site.ru

   Второе – это сделать 301-ый редирект на нужный вам вариант в файле .htaccess:

RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.ru
RewriteRule (.*) http://www.site.ru/$1 [R=301,L]

   Это пример редиректа варианта БЕЗ www на вариант С www. В Интернете полно примеров и для Windows серверов и для других экзотичных – найти их не составляет труда. Главное не забудьте убедиться в правильности работы 301-го редиректа. Для этого зайдите, например на be1, введите URL сайта, с которого вы делаете редирект. После анализа ниже в пункте «Заголовок» статус должен выглядеть следующим образом:

Status: HTTP/1.1 301 Moved Permanently

   Примечание: В WordPress такой редирект делается автоматически, вам нужно лишь при установке ввести тот вариант URL, который вам нужен.

   Если у вас на хостинге нет файла .htaccess – просто создайте его и включите туда строки 301-го редиректа.

2. Урлы со слешем / на конце, с index.html и т.п.

   Также для поисковиков «правильные» URL считаются со слешем на конце (если они не имеют .html и аналогичных расширений на конце). Также сделайте 301-ый редирект на нужный вариант.

   В очень многих движках сайта, зачастую главная страница доступна по нескольким адресам, например http://site.ru/index.php, http://site.ru/index.html и т.д. и т.п. Это не нужные нам дубли, от которых также лучше избавиться 301-ым редиректом на основной URL – http://site.ru/. Вот пример, который должен работать:

RewriteEngine on
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/index\.php$
RewriteCond %{QUERY_STRING} !^(.+)$
RewriteRule ^.* / [R=301,L]

3. Дубли страниц

   Раз уж мы заговорили про дубли, давайте с ними и продолжим. Чуть ли не каждая CMS имеет структуру по которой появляются дубли, пусть частичные, но все же дубли страниц, например страницы тегов, категорий и т.п. Многие сайты имеют вариант страниц «для печати» (полная копия страницы). Все это вам необходимо вычислить и закрыть от индексации.

   Дублированные страницы, которые видят поисковики, можно вычислить, введя точное вхождение заголовков статей или предложений из текста (запрос в кавычках). При этом нужно указать область поиска в пределах вашего сайта. Если статья доступна по нескольким адресам, все эти страницы будут в выдаче. Пример, с частичными дублями статьи.

   После того как обнаружили неуникальный контент внутри сайта закрывайте его в файле robots.txt. Пример закрытия для WordPress страниц категорий, тегов, архивов, а также стандартных «страниц для печати»:

Disallow: /tag
Disallow: /category
Disallow: /archive
Disallow: /print

   Подробнее про синтаксис файла robots.txt применительно для Яндекса можете почитать в его хелпе.

   Также к этому пункту можно отнести и страницы, которые не несут смысловых нагрузок, например страницы поиска и т.п. Они бывают либо вообще пустые, либо также имеют неуникальный контент. Обязательно проверьте их наличие в индексе поисковых систем и закройте от индексации. На примере все того же WordPress:

Disallow: /?s=
Disallow: /?feed=    #поиск по rss

4. Хостинг

   Хостинг является очень важной составляющей во многих направлениях – о них мы и поговорим. Хостинг с одной стороны не должен быть очень молодым, т.е. хоть как-то зарекомендовать себя, а с другой стороны он не должен быть очень старым и популярным, т.к. обычно на их серверах располагается большое количество сайтов и аптайм таких серверов и скорость загрузки имеет не высокий показатель.

   Ситуации, описанные ниже, могут привести как к плохой индексации сайта, так вообще к его НЕиндексации. Также сайт может вылетать из индекса, если сервер хостинга не доступен. А все это, затрудняет продвижение сайта и иногда заставляет поисковики относиться к вам с «подозрением».

   Во-первых, узнайте ip сервера на котором вы хоститесь и проверьте какие сайты также на нем присутствуют. Вдруг хостинг не очень «белый» и рядом с вашим располагаются порно-сайты, говносайты и другие ресурсы, нарушающие все законы и поисковых систем и законодательства?! Сделать это можно через поисковик Bing.com (на примере ip случайного сателлита из Sape).

   Итак, здесь можно увидеть все сайты, которые располагаются «рядом» с вами. Конечно, все сайты проверять не стоит, но небольшую часть обязательно проверьте на наличие ГС. Если на таком сервере очень много «плохих» сайтов, то поисковики с большой долей вероятностью будут с подозрением относится ко всем сайтам на этом ip. Поэтому либо переместите сайт на другой сервер этого же хостинга, либо переезжайте на другой, более дорогой «тратсовый» хостинг, на которых обычно всякие сателлиты не размещают.

   Во-вторых, это uptime (аптайм) хостингов (процент времени бесперебойной работы) – он должен стремиться к 100%, однако приемлемой величиной можно считать и 95%, но все-таки рекомендую, чтобы ваш хостинг обеспечивал 99% времени бесперебойной работы.

   Опять же в небольшом анализе поможет предыдущий пример. Вы можете посмотреть, какое количество сайтов висит вместе с вами на одном сервере. Если таковых очень много, тогда это добавляет нагрузку на сервер и снижает его uptime, именно поэтому не рекомендуется на старые, крупные хостинги размещать свои сайты, т.к. они под завязку забиты сайтами. Выход из такой ситуации совсем несложный, просто попросите хостера перенести ваш сайт на другой сервер, более «молодой».

   Uptime сервера можно проверять с помощью специальных сервисов, например вешая их кнопку на ваш сайт на месяц. Один из таких сервисов host-tracker.com.

5. Геозависимость запросов

   После «технической» стороны переходим к стороне более близкой для оптимизаторов. За согласованием продвигаемых запросов с заказчиком следует определить, какие из них в Яндексе являются геозависимыми, а какие нет. Чтобы в дальнейшем не сложилось форс-мажорных ситуаций.

   Сделать это можно, например тут и тут, либо ввести запрос в Яндексе, и если внизу страницы выдачи есть фраза «При поиске отдано предпочтение сайтам из…» значит запрос геозависим.

6. Присвоение региона

   Теперь нашей задачей будет присвоение нужного нам региона. Есть три варианта:
— Я.Вебмастер (тИЦ=10)
— автоматическое присвоение
— Я.Каталог

   Самый простой вариант – это, имея тиЦ=10, указать регион в панели вебмастера Яндекса. Если же тиЦ сайта еще равен 0, то до 10 поднять его не составит особого труда. Поднятие тИЦ – это уже отдельная большая тема, о которой я, кстати, скоро напишу 😉 Подписывайтесь на RSS, чтобы ничего не пропустить!

   Яндекс также автоматически присваивает регион сайтам. О том, как ему помочь присвоить нужный нам регион, я подробно писал в гостевом посте на блоге Maulnet.ru — почитайте, если нужен регион без каких-либо затрат на получение тИЦ=10.

   Ну и третий вариант – это Яндекс Каталог, где можно указать до 7-ми регионов (правда, стоимость его около 15000 рублей). Данный вариант оправдывает себя, когда нужно продвижение геозависимых запросов по многочисленным регионам.

 

адреса
 

7. Адреса

   Не поленитесь заполнить адрес организации продвигаемого сайта в Я.Вебмастере. Данная информация выводиться в сниппетах поисковой выдачи, что, безусловно, увеличивает CTR вашего сайта, а также играет не последнюю роль в автоматическом определении региона 😉

   Также добавьте организацию в Я.Карты и G.Maps, благодаря этому ваш сайт будет выводиться в поиске по картам, а в некоторых случаях и в стандартной поисковой выдачи (по определенным запросам, пример).

   Ну и не забудьте авторитетные каталоги, такие как Желтые страницы и каталоги-партнеры Яндекса, откуда также берется информация, как для присвоения региона, так и адреса организации, например для сниппета. И конечно немаленький вес, которые они могут передать 😉

8. Меты страниц

   Обязательно заполните Title, Description и Keywords на продвигаемых страницах (используя ключевые слова). Description, не учитывается как фактор ранжирования, но выводится в качестве сниппета в выдаче поисковых систем, особенно часто в Google. Keywords, хоть и не учитывается, но, лично для себя, считаю плохим тоном незаполнение данного тега. Про Title, думаю, рассказывать не стоит – ключевое слово здесь является самым весомым.

   Обязательно проверьте эти теги на уникальность в пределах сайта. Т.е. не должно быть тайтлов у страниц вида – «Untitled», «Главная» и др.

9. Текст

   Продвигаемая страница должна быть релевантна ключевому запросу. Обязательно используйте ключевые слова в тексте и в теге H1. Теги strong и em добавляют небольшой эффект, однако разумнее их использовать именно для посетителей сайта, т.е. выделять те фрагменты текста, на которые нужно обратить внимание. Но не стоит ими злоупотреблять.

   Заголовки более низкого уровня H2-H6, также малоэффективны сейчас, и их можно приравнять к тегу strong.

   Если ключевые слова тяжело добавить в текст, не нарушая его читабельность, тогда вам поможет моя статья «Грамотное употребление ключевых слов на странице».

10. Валидность кода

По возможности должна быть.

11. Внутренняя перелинковка

   Перелинковку всегда лучше делать руками, т.к. автоматические блоки типа «Похожие статьи» не придают должного эффекта потому, что могут приравниваться к навигационным блокам. Ссылайтесь на продвигаемые страницы с разными анкорами, причем ставьте точные вхождения на весомых страницах (например страницы, которые вы также продвигаете), что естественно.

   Старайтесь не «распылять» вес на страницах, которые вы линкуете с продвигаемой. По возможности, нужно, чтобы в тексте была только одна ссылка на продвигаемую страницу. Остальные либо убирайте совсем, либо убирайте в javascript, если удалить таковые нельзя.

   Если вам нужно продвигать огромное количество запросов, то тут автоматических способов не избежать. Просто постарайтесь основные конкурентные запросы перелинковать ручками, а для НЧ сделайте автоматические блоки.

12. Скорость загрузки страниц

   Недавно Google заявил о новом факторе ранжирования – скорость загрузки страницы. Пренебрегать им не стоит не только в этом плане, но и в том, что пользователи не любят долго ждать 😉

   Уберите со страницы «тяжелые» элементы, например большие картинки, различные флеш-элементы, скрипты и т.п.

13. Маркетинг

   Сейчас мы рассмотрели все, что касается СЕО, но никто не отменял и маркетинг – ведь главная задача каждого оптимизатора, привести покупателей вашему клиенту.

   Здесь стоит обратить внимание на номер телефона, который должен быть на каждой странице в видном месте, либо должна быть легкодоступная страница контактов. Обязательно обратите внимание на юзабилити, на дизайн, на тексты и их возможность «продавать». Анализируйте поведение пользователя, экспериментируйте с вариантами «продающих» страниц.

   В маркетинге и аналитике информации ни чуть не меньше, но это уже совсем другая история 🙂

P.S. Ну и конечно обещанный БОНУС – cделайте ретвит этой записи и получите от 5$ до 15$!

   Каждый 15-ый человек, сделавший ретвит, получает от меня 5$, а каждый 50-ый – 15$. Бюджет не ограничен!

   Ретвит делайте с помощью кнопочки tweetmeme, расположенной чуть ниже (либо в начале статьи, кто читает пост через rss).

   Победители будут выбраны случайным образом с помощью маленькой рандомной утилиты. С каждым из них я свяжусь в твиттере, а также отпишусь в комментариях к этой статье.

   Приз можно выиграть только один раз – выигравший в номинации «каждый 15-ый», уже не участвует в розыгрыше 15$. Ретвит человеку можно делать только с одного аккаунта!

Постовые:

Узнай как можно бесплатно раскрутить сайт
Либо как продвинуть сайт уже за деньги или при минимальных вложениях.

Загрузка...
рейтинг
Загрузка...
рейтинг