Загрузка...
рейтинг

Можно много всего прочитать о сложностях работы с клиентами, буйстве поисковых алгоритмов и прочих «прелестях» оптимизаторских будней. Но, есть ряд других вопросов, которые рассматриваются гораздо реже, хотя, являются не менее важными. Один из них – поиск специалиста в штат.

В опросе по трендам SEO в 2017 году многие специалисты говорили о повышении скиллов оптимизаторов внутри студий, как новом тренде. Впрочем, это даже не тренд, а необходимость, в условиях конкурентного рынка. Именно поэтому я и решил поднять эту тему.

О состоянии постоянной нехватки квалифицированных кадров на рынке, думаю, лишний раз упоминать не стоит. Подчеркну именно слово «квалифицированных», так как благодаря появлению и активному пиару различных курсов, желающих продвигать сайты, как раз таки хватает.

В вузах этой профессии пока не учат, да и вряд ли будут, учитывая скорость изменений в отрасли. А вот SEO-компаний только в РФ – сотни, и все они в той или иной мере успешно функционируют. И с учетом того, что новые сотрудники им требуются постоянно, возникает закономерный вопрос – где же они ищут и по каким именно критериям, нанимают сотрудников в штат?

new-spec1

Глупо было бы забрасывать потенциального кандидата вопросами теоретического характера, которые, при желании, можно быстро найти в том же поиске, в процессе работы. Гораздо более важные вещи – базовые практические навыки, умение логично мыслить и решать разноплановые задачи.

Получается набор общих принципов и более конкретных требований, отталкиваясь от которых при рекрутинге, можно как минимум решить базовую задачу – найм перспективного новичка, которого можно быстро ввести в курс дел. А дальше, он будет поднимать свой уровень уже на практике.

Основные требования к SEO-специалисту

Как я уже писал, в вузах этой профессии пока не учат, а различные курсы, рассчитанные на изложение основ расположения тегов заголовков на странице и покупки ссылок в сапе, не в счет. Поэтому, исходить стоит из того, что вы будете иметь дело с людьми, которые научились всему самостоятельно.

Разброс в плане практических навыков и теоретических знаний, в таком случае, может быть очень большим. И, практически всегда, по ряду направлений придется многое подтянуть. Также, в самом начале, нужно будет дать оптимизатору возможность поработать над разными заданиями, чтобы понять, что у него лучше всего получается, а что требует дополнительной «прокачки».

new-spec2

Если брать общие принципы (для молодого специалиста, которого можно обучить своими силами), можно назвать всего два ключевых требования:

  • усидчивость (например, сбор сложной и объемной семантики);
  • способность выполнять очень разноплановые задачи.

Последний момент очень актуален, в первую очередь, для небольших компаний, а также, при найме сеошника инхаус. В последнем случае, даже если не потребуется играть роль «универсального солдата» самому, скорее всего, нужно будет управлять целым оркестром удаленных исполнителей.

Кроме указанных общих требований, можно дополнить список критериев следующими пунктами:

  • Понимание основных принципов оптимизации. Речь идет о внутренних и внешних работах: как составлять семантическое ядро, оптимизировать посадочные разного типа (статьи, карточки товара и т. д.), по какому принципу покупать ссылки и другие базовые знания;
  • Умение оценивать состояние проекта. Аудит сайта и анализ качества его оптимизации – задачи, с которыми SEO-специалист сталкивается в процессе ежедневной работы регулярно. На основе этого формируется стратегия продвижения, так что аналитический склад ума является одним из важных требований, предъявляемых к кандидатам;
  • Понимание технической стороны вопроса. Улучшение качества оптимизации сайта на техническом уровне – карта сайта, robots.txt, работа со страницами ошибок, проработка структуры сайта, каноникалы, микроразметка и прочее – является базовой задачей при работе над любым проектом.
  • Практический опыт. Хотя бы на минимальном уровне, но, он должен быть. С человеком, который научился всему самостоятельно, за счет личной практики, работать будет куда проще, чем с теми, у кого в голове одна лишь голая теория. И не важно, откуда она была получена – с профильных форумов и блогов, или двухмесячных курсов в оффлайне.
  • Навыки работы с проф.инструментами. Продвижение сайтов, особенно на начальном этапе работы над проектом, предусматривает немалое количество рутины. И умение работать с инструментами, которые такие задачи автоматизируют, может существенно упростить жизнь и повысить продуктивность;
  • Способности к аналитике. Алгоритмы поиска постоянно меняются, а каждый новый проект – это своего рода квест, «черный ящик», в котором нужно очень хорошо разобраться. Поэтому, каким бы ни был существующий багаж знаний, аналитическое мышление, способности и желание к обучению, все же решают.

Как видите, ничего сверхъестественного, и любой более-менее толковый специалист, даже новичок, вполне пройдет по большей части перечисленных критериев. При этом, данного фильтра более чем достаточно, чтобы отсеять «случайных» людей, и не тратить и так ограниченные ресурсы зря.

К одной цели, но разными путями

В SEO нет четких и 100% верных способов получить результат, и, главным преимуществом является умение анализировать происходящее и делать выводы, желание постоянно учится. Поэтому, одну и ту же задачу, иногда, можно решить кардинально разными методами. А умение логично мыслить и анализировать информацию, навык более ценный, чем способность к заучиванию кем-то озвученных догм.

Перечисленные в этом посте требования могут пригодиться как агентствам, которые ищут сеошника в штат, так и компаниям, руководство которых приняло решение нанять специалиста инхаус.

И не бойтесь нанимать новичков – иногда их обучение «под себя», самый эффективный метод получить хорошего сотрудника в штат.

А у вас есть чего добавить из собственного опыта? Пишите в комментариях!

Загрузка...
рейтинг
Загрузка...
рейтинг