Получи клиентов из интернета!



SEO стратегия: Шаг 5 из 8 — анализируем и шпионим за конкурентами

Дата: 24.08.2010
Рубрика: Стратегия SEO

Что делает ваш сайт особым, выдающимся? В высоко-конкурентной среде эти моменты могут стать ключевыми. Проделав огромную работу на предыдущих 5-ти стадиях, перед тем как преступить к продвижению, перед нами стоит задача детального изучения конкурентов, а в частности нам следует узнать, что делает их особенными и выдающимися среди других.

Мы собираемся изучить продукцию конкурентов и сделать вашу настолько лучше, чтобы пользователи выбирали именно ваш сайт, а не сайты конкурентов и посещали его снова и снова, делились информацией в социальных сетях, Твиттере и т. д. Мы выясним, что удержит посетителей на вашем сайте, т. к. сегодняшнее SEO — это не просто оптимизация, а прежде всего полная работа с продуктом.

Мы разберем наших конкурентов на частички двумя разными путями. Вам не стоит точь-в-точь повторять все, о чем тут сказано, я уверен, что у каждого есть свои методы. Будьте как можно более креативны.

Создание шаблона для исследования конкурентов

Если вы внимательно читали предыдущие статьи из этой серии, то вы наверняка заметили, что я являюсь большой любительницей Excel. И как всегда, начнем работу с открытия нового документа Excel.

На этот раз мы сделаем абсолютно универсальный шаблон для исследования конкурентов, который применим для любой SEO-компании. Вот его основные пункты:

— Сравнение контента
— Настроения аудитории
— SEO анализ страниц
— Анализ ссылочных масс
— Анализ трафика

Пункты шаблона вы можете определить сами. Идея состоит в составлении общей картины о конкурентах. Что делает их ранжироваться так хорошо, из-за чего их любят посетители, почему хотят делиться контентом, ссылаться на них и т. д. Мы не только сравниваем бэклинки и текстовые анкоры, а мы исследуем продукт целиком.

Существует много сайтов, которые уже до SEO оптимизации ранжировались хорошо. Если у вас имеется эксклюзивный продукт, то ссылки и трафик придут сами собой. Если у нас имеются такие конкуренты, то нам придется изучить их предложения и сделать наши еще более лучшими.

Итак, для каждой категории нужно сделать по такому шаблону (напомню что категории и ключевые слова для каждой из них мы определили в Шаге №2 и №3).

Соберемся с мыслями

Основываясь на данных о продуктах конкурентов мы должны определить какие специфические особенности должны добавить мы, чтобы успешно конкурировать. Поэтому, я подталкиваю вас на то, чтобы вы были как можно более уникальны, но в то же время и реалистичны. Будьте креативны и всегда помните о вашей целевой аудитории и что вы ей можете предложить.

Итак, перейдем к примерам исследований, которые вы можете сделать и использовать в будущем, но так же не бойтесь и экспериментов.

Вспомните целевую аудиторию и ее нужды

Если вы выполнили вместе со мной Шаг №1, то знаете свою целевую аудиторию и ее нужды. Наверняка вам захочется проверить то, насколько удовлетворяет их ваш сайт и сайты ваших конкурентов. А так же, какими путями возможно достичь этих целей, либо какими путями добиваются их конкуренты.

Например, у меня есть музыкальный сайт и я определил одного из любителей рок-н-ролла по имени Ренди. Он очень любит творчество группы “Rolling Stone”, а так же любит впечатлить своих друзей знаниями в этом жанре музыки. Он желает всегда быть в курсе последних новостей рок-н-ролла, поэтому он ищет лучший сайт о рок-н-ролле со всегда свежими новостями.

В нашем Шаге №2 я создал категорию музыкальных новостей специально для таргетинга Ренди. В Шаге №4 я определил конкурентов по данной категории. Теперь, желая поближе познакомиться с конкурентами, я учту каждую имеющуюся у них деталь, а так же мне следует учесть все нужды Ренди. Сможет ли мой сайт или сайты моих конкурентов удовлетворить потребности Ренди? Легко ли это выяснить? Просто ли увеличить конверсию и остаться полезным для посетителя? На какую продукцию рок-н-ролла Ренди больше всего любит подписываться, возвращаться вновь и т. д.?

Концентрация внимания на таких вещах может привести вас к таким результатам, которых вы не получите простым анализом бэклинков и оптимизацией тэгов.

Теперь перейдем к, своего рода, шпионажу.

Вкладка №1: Сравнение контента

Сравнивая контент, я заостряю внимание на следующем:

— Контенте и оформлении страниц
— Ресурсах, виджетах и инструментах
— Социальное присутствие и продвижение

Я создам таблицу, разместив там мой сайт, от 1 до 5 конкурентов и аспекты, которые я сравниваю в различных колонках. Итак, у меня это выглядит следующим образом:

Подумайте над теми параметрами, которые вы собираетесь сравнивать: будут ли они полезны вашим посетителям. Тут вариаций огромное количество.

После составления таблицы найдите то, в чем эти сайты различаются. Задайтесь несколькими вопросами:

Какой контент есть у моих конкурентов, но нет у меня?
— Удовлетворяет ли данный контент потребности поей целевой аудитории?
— Могу ли я предоставить такой контент? Могу ли я его как-то улучшить (сделать более доступным, понятным, дешевле и т. д.)?
— Насколько активны мои конкуренты в социальных сетях, где может быть моя целевая аудитория?
— Насколько удобно и быстро посетитель может распространить их контент в социальных сетях?
— Насколько подобраны страницы под аудиторию которая необходима мне?
— Есть ли какие-либо продвижения на целевых страницах? Насколько они заметны?
— Есть ли вещи, которые заставят посетителя вернуться вновь (инструменты, календари, калькуляторы, сообщества и т. д.)?

Я могу продолжать бесконечно, но идея заключается в том, чтобы узнать все тонкости вашей конкурентной среды. А на основании всех этих данных вы будете составлять SEO рекомендации. Выделите все эти моменты и переформулируйте их так, чтобы они звучали более звучно, красиво, точно и т. д.

Вкладка №2: Настроения аудитории (что нравится/что не нравится)

Это может быть настоящей ерундой, но если вы способны проникнуть в суть этого — прекрасно.

Если у вас есть хороший инструмент для социального мониторинга, вы можете выяснить какие продукты/контент нравятся пользователям у ваших конкурентов и чего они не любят на вашем сайте. Так же вы можете выяснить чего желает ваша целевая аудитория, но чего никто не предоставляет, или что она ищет, но не может найти.

Если же у вас нет такого мощного инструмента или же вы не можете “выжать” из него все, используйте инструмент который доступен всем — поиск! Используйте всевозможные варианты:

— “люблю” + [название вашего брэнда]
— “люблю” + [возможность, которую вы предоставляете]
— “желаю” + [возможность, которую вы предоставляете]
— “ненавижу” + [брэнд вашего конкурента]

…таких вариантов очень много.

То что вы найдете возможно окажется полезным, а возможно и нет. И запомните, тут мы не ищем вещи, связанные с SEO, мы ищем желания, любовь аудитории к каким-либо продуктам или контенту.

Если вы нашли что-то полезное, то обязательно отметьте это для того, чтобы использовать в своих рекомендациях.

Вкладка №3: SEO анализ страниц

Такой вид сравнения может быть автоматизирован, т. к. существует несколько замечательных инструментов, позволяющих произвести сравнительный анализ ваших страниц со страницами конкурентов. Тут вам нужно определить то, в чем вы схожи с конкурентами, степень схожести, и выявить меры, которые смогут это устранить.

Ниже представлен список отличных инструментов для сравнительного SEO анализа:

SEOmoz Crawl Test
SearchCLU
Website Grader

Несомненно, таких инструментов гораздо больше и поэтому используйте те, которые привычнее для вас. Но запомните, что такие инструменты не заменят хорошего SEO консультанта. Эти инструменты могут послужить хорошей основой для дальнейшего, более глубокого анализа.

И конечно же, не забывайте выделять все полезные моменты для последующего использования в ваших рекомендациях SEO стратегии.

Вкладка №4: Сравнение бэклинков

Я думаю, к этому моменту каждый умеет анализировать ссылочные массы. Вы можете использовать ряд инструментов для анализа ссылочных масс как ваших конкурентов, так и собственного сайта. Сделав анализ, не забывайте заносить данные таблицы, графики.

После анализа ссылочных масс, я всегда стараюсь определить, используя таблицу, кто из конкурентов ссылается друг на друга. Все данные по сайтам я заношу в таблицу, которая построена по типу сетки.

Затем, я делаю следующий запрос в поиске Yahoo:
Site:site1.com linkdomain:site2.com

Даный запрос выведет все страницы сайта 1, ссылающиеся на сайт 2. Например, в этом запросе страницы сайта Wikipedia.org ссылающиеся на сайт seomoz.org.

Проделайте это для каждого сайта. Учтите, что некоторые из этих ссылок могут быть заключены в тэги nofollow. Иногда, вы можете наткнуться на сайты, которые ссылаются друг на друга на большом количестве страниц. Это может говорить о их сотрудничестве, сети или о покупных ссылках. Трудно сказать, полезен ли такой обмен ссылками, но я хотел бы обязательно это выяснить.

Используйте данную схему для анализа любых ссылок. Я не задерживаюсь на подробном рассмотрении этого момента и надеюсь на ваш опыт и желание им поделиться в комментариях.

Вкладка №5: Сравнение трафика

Мы знаем своих конкурентов и я хотел бы проанализировать объемы получаемого трафика и выяснить, кто из конкурентов забирает большую его часть. Если ваши конкуренты получают почти все — значит их стратегия продвижения работает отлично.

Вот несколько инструментов, которые помогут определить движения трафика в вашей категории:
Compete
Alexa

Я предпочитаю использовать Compete, т. к. данный инструмент очень полезен для SEO. Обычно я определяю движения трафика и его общее количество среди моих конкурентов. Отсюда я могу сделать выводы о том, какие из моих конкурентов выбывают из гонки, а какие наоборот — набирают силу.

Вкладка №6: Ваши собственные вкладки

Что еще вы желаете сравнить? Все зависит только от ваших нужд. Возможно тут вы используете информацию, в предоставлении которой вашему клиенту нет никакой необходимости. Возможно тут вы используете какой-либо более специфический анализ, который потом может сильно повлиять на всю SEO стратегию целиком.

Итак, что мы должны получить в результате:

Нам нужна специфика. Вы должны знать, что происходит с вашими конкурентами. Наиболее важным моментом лично для меня является сравнение контента и инструментов, предоставляемых конкурентами. Это как раз то, что отвечает за популярность сайта. Кроме этого, эти данные могут повлиять и на последующие исследования: ссылочной массы и трафика. Я всегда стараюсь использовать все шаги, перечисленные мною выше, т. к. иногда из полученных данных можно извлечь очень выгодную и полезную информацию.

Источник: Spying on Your Competitors — Step 5 of the 8-Step

Постовой: Качественное продвижение сайтов для всех видов сайтов. .

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Webchester
    24 августа 2010 в 19:47

    Статья супер, достойна внимания. Жду следующую.

  • Junglers
    25 августа 2010 в 09:40

    А где у вас рассылка? Хотелось бы следить и за стальными тремя статьями.

  • веб-мастер
    25 августа 2010 в 10:03

    Мне особенно понравилось ваше предложение составление таблиц сравнения контента с основными конкурентами. Обязательно применю вашу схему в своей практике. Спасибо вам за вашу содержательную статью!

  • Дима
    26 августа 2010 в 12:28

    Отличная статья. Обязательно ознакомплюсь с предыдущими и последующими выпусками

  • Артем
    28 августа 2010 в 15:19

    отличная статья. ознакомился с предыдущими выпусками — такого нигде не встречал тут всех подробнее написано. будем ждать еще 3 последующих части. Автору заранее спасибо за следующие части

  • Попперс Ram
    31 августа 2010 в 04:14

    Очень интересно и подробно все описываешь, читаю с 1 первого шага и очень доволен, жду не с терпением еще последующие 3 последних шага!

  • nothing
    1 сентября 2010 в 11:09

    а где следующие-то шаги:?(

  • Юра
    2 сентября 2010 в 13:21

    Ждем следующих постов

  • yaris
    8 сентября 2010 в 12:13

    Классно, но более бы структурированно, очень сложно воспринимать столько информации. 🙂

  • Артём Азаров
    13 сентября 2010 в 03:27

    Анализ конкуренции является пожалуй самым важным шагом при выборе стратегии продвижения сайта, поэтому отнеситесь к нему более серьезно.

  • Никита
    22 сентября 2010 в 06:28

    Да конкуренты это больная тема, а если задуматься то шпионить за ними очень даже выгодно. Спасибо за мысль для размышления!

  • Васек
    22 сентября 2010 в 18:13

    Я согласен с темой, если следить за конкурентами то можно знать куда и как лучше направить свои силы чтобы победить его

  • Боксик
    16 ноября 2010 в 10:31

    Спасибо за познавательную и полезную статью… В последнее время начал убеждаться, что без анализа конкурентов в выдаче успешно продвинуться довольно трудно… Точнее можно, но не всегда с минимальными финансовыми затратами… 🙂

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит