Получи клиентов из интернета!


Кейс: влияние поведенческих факторов

Дата: 07.12.2011
Рубрика: Кейсы

Приветствую вас, дорогие читатели. По многочисленным просьбам я продолжаю серию кейсов, связанных с продвижением. Предыдущий кейс по раскрутке группы Вконтакте очень понравился аудитории, так почему же не повторить все хорошее?!

Как вы уже поняли из названия, сегодня кейс по продвижению сайта в выдаче с помощью улучшения его поведенческих факторов (в выдаче поисковых систем и на самом сайте).

Подопытным будет один из клиентских сайтов – L2-ru.com. Для эксперимента возьмем 8 запросов, причем специально не сильно конкурентных и частотных. Чтобы лучше отследить все движения сайта по позициям.

Начало.

Итак, отметим все начальные данные продвигаемого сайта.

— позиции раскручиваемых запросов

начальные позиции

— посещаемость сайта в целом

начальная посещаемость

— количество обратных ссылок в двух сервисах сразу (для чистоты эксперимента – зафиксируем, что параллельно ссылки на сайт не появлялись и влияние будет только от ПФ)

начальные беки по яв

начальные беки по solomono

Встает вопрос – как улучшить эти самые поведенческие?! Для этого будем использовать наверняка уже известный всем сервис Userator (осторожно рефка!)

Суть его, я думаю, вы знаете. Если нет, тогда объясню в двух словах. Сервис предлагает два вида накрутки: ручная и автоматическая, причем для каждого поисковика отдельно. Ручная считается более эффективной, но соответственно и более дорогой. Автоматическая же осуществляется при помощи различных скриптов.

Я решил проверить оба вида и разделил на них по 4 запроса.

ручная:

автоматическая:

Небольшое отступление. Всем знакома ситуация с попаданием под фильтры известных сеошных компаний. Поэтому поведенческие факторы крутить всегда нужно очень осторожно.

В Казани много было сказано по этому поводу, и опять же все склоняются к незначительной умеренной накрутке. Плюс ко всему сама система дает рекомендации. Именно на них я и остановился.

Что нам теперь остается? Ждать!

Сайт продвигался ровно 1 месяц. Затем пол месяца «отстаивался» как дорогое вино, чтобы поисковики наверняка учли все изменения в поведенческих.

Результаты.

Здесь не буду ходить вокруг да около и перейду сразу к скриншотам и графикам. Итак…

Обратные ссылки:

результаты по бекам яв

Чтобы вы убедились в чистоте эксперимента – ни одной новой ссылки, т.е. влияние на все изменение было только со стороны поведенческих факторов.

Посещаемость:

Отслеживать посещаемость в процессе было бессмысленно, т.к. она как раз и накручивалась. Поэтому данные уже за последние дни после окончания эксперимента. В среднем выросла на 40-50 чел/сут.

User-фактор:

Это сравнение позиций сайта в стандартной выдаче Яндекса с позицией в выдаче без учета поведенческих факторов. Этот модуль представлен сервисом SeoLiB. К сожалению, данный сервис открылся только в ноябре, и не представилось возможным использовать его в течение всего эксперимента. Поэтому проверяем только конечные данные. В итоге, видим, что поведенческие этому сайту улучшать и улучшать.

А вот и самое интересное. Позиции:

результаты по позициям

Теперь более наглядно с графиками изменения этих самых позиций:

Выводы:

1. Для Google результат по автоматической и ручной накрутке практически одинаковый.

2. Для Яндекса автоматическая накрутка оказалась эффективней ручной. Получается, что крутить «руками» не так уж и круто, точнее, по результатам это не сильно отличается от различных скриптов. Хотя можно заметить, что запросы отобранные под автоматическое продвижение были гораздо дальше от ТОПа, нежели под ручное – отсюда и может быть такой рост.

3. В Яндексе замечен более высокий рост позиций. Следовательно, он любит поведенческие больше чем Google. Или Google просто лучше Яндекса фильтрует их накрутку, как вы думаете?

4. Из графиков видно, что в Google рост позиций начинается сразу, уже примерно через 2 недели. Т.е. он достаточно быстро реагирует на все изменения. В Яндексе же значительный рост начинается чуть позже, и сохраняется на момент накрутки.

5. Как только заканчиваете крутить ПФ, по некоторым запросам позиции сразу проседают. Причем, это преимущественно замечено в Яндексе. Следовательно, нужно постоянно увеличивать объемы ПФ, но опять же повторюсь, в меру!

P.S. Почти все запросы в плюс — это не может не радовать, следовательно, ПФ и их накрутка работают!.

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seo-aspirant
    7 декабря 2011 в 10:46

    Значит на накрутку ПФ нужен постоянный бюджет, как на ссылки в Сапе :)

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 10:48

      Определенно, причем этот бюджет может быть много больше той же Сапы

      • Илья
        7 декабря 2011 в 22:27

        хотя бы на прокси и Xweb

  • Archil
    7 декабря 2011 в 10:56

    Если оно работает, то надо обязательно этим воспользоваться, если не ты так твои конкуренты сделают это.

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 11:02

      Кстати, скоро наверняка стукну тебе. Насчет конкурса — никак best of ze best статью не найду)

      • Archil
        7 декабря 2011 в 11:05

        Поспеши, ато времени мало осталось и друзей подтягивай.

  • Евгений
    7 декабря 2011 в 12:11

    На сайте Метрика стояла?

  • Duna
    7 декабря 2011 в 14:04

    Меня беспокоит скриншот с позициями. Только меня смущает то, что сумма не верно посчитана? К примеру «купить адену». Было 51/56, стало 59/102, а написано -13/+8. И так по всем запросам. ШОЗАБРЕД?

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 20:24

      не нужно беспокоиться! :)
      последние цифры -13 и +8 рассчитывались не относительно 31 октября, а относительно исходных данных, скриншот которых находится в самом начале статьи!

  • Ходырев Игорь
    7 декабря 2011 в 14:21

    Ну от того, что пара НК запросов от узератора поднялась на 5-6 позиций, огромной воды не сделает.
    А то, что, по-моему, СК запрос «Купить аренду»  провалился аш на 13 позиций говорит о бесполезности такого рода накруток.

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 21:45

      Во время «накрутки» по этому запросу позиции как раз таки росли. Он просел лишь в последние две недели, когда ПФ опять упали.
      Отсюда лишь следует, что при более высокой конкуренции нужен более постоянный эффект от поведенческих, причем с постоянным увеличением

  • Ходырев Игорь
    7 декабря 2011 в 14:25

    с тем же успехом в сапе можно купить пару жирных ссылок за полтинник и радоваться позициям за меньшую сумму. Среди персонала Яндекса дураков нет. Этот юзератор уже давно отслеживается. Так как по СК и ВК запросам есть срезы CTR/ И если Сайт, стоящий на 30 позиции показывает CTR 30% который больше чем для сайтов в ТОП 5, то это сигнал для бота о том, что есть накрутка

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 20:33

      Поэтому то и нужно «накручивать» грамотно, по немногу! Чтобы такой ситуации не было

  • Ходырев Игорь
    7 декабря 2011 в 14:25

    Что как раз наглядно и показал запрос «купить аренду»

  • Ходырев Игорь
    7 декабря 2011 в 14:29

    хотя не, вру, купить аренду — вообще запрос пустышка.

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 21:28

      ну «купить аренду» — да, может и пустой
      а вот «купить адену» далеко нет, он даже на 40-х позициях приносит продажи, т.к. у конкурентов выше сам сервис продаж УГ

  • Pashnin Dimka
    7 декабря 2011 в 15:41

    Что за бред!

    яндекс для такого запроса в жизни не станет поведенческие расчитывать. Правильно заметили — запрос пустышка.

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 21:41

      ну про который «заметили» я и сам не спорю, что он пустышка
      однако продвигаемый запрос другой

  • Kdddddd
    7 декабря 2011 в 15:57

    Ты дебил, купить адену и аренду разные вещи, кретины вы.

    • SEOinSoul
      7 декабря 2011 в 21:38

      Ну что ж вы так)
      Ну ошибся человек, с кем не бывает…

    • Soul stelaler
      9 декабря 2011 в 08:00

      А вы многоуважаемый, видимо только и можете хамить, прикрываясь тупыми «Kdddddd». Не нравится не читайте!
      P.S. : А статья и правда интересная, можно почерпнуть что-то для себя!

  • Алена
    12 декабря 2011 в 10:07

    Стремно все таки накрутку использовать. Тем более, что Яша с каждым днем становится все требовательней.

    • SEOinSoul
      12 декабря 2011 в 21:02

      Ну почему же стремно?
      Я же вот накручивал и вышел в плюс. Главное в меру это делать. К тому же, в этой системе «ходят» реальные люди, так что отчасти это не накрутка)

  • Movebo.ru
    5 июня 2013 в 12:01

    Для наглядности данного кейса не хватает разве что хороших конкурентных запросов, с динамикой развития в пару месяцев. В целом кейс достаточно интересный.

    • SEOinSoul
      5 июня 2013 в 13:33

      На самом деле запросы конкурентные.
      Это по частотности они не очень выглядят, но конкуренция в этой узкой нише ого-го

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит