Получи клиентов из интернета!



Как улучшить поведенческие факторы ранжирования на сайте

Дата: 16.08.2016
Рубрика: SEO
Просмотров: 715

Если спросить любого SEO-специалиста о том, какие факторы влияют на ранжирование сайта в поиске, в ответ вы получите целый список всего: оптимизация метатегов и качество текстов, внешние ссылки, социальные отклики, техническое состояние сайта и т. д.

Все эти факторы, в свою очередь, можно разделить на внутренние и внешние. А главное – ни один из них не имеет решающего значения, и прорабатывать проект нужно комплексно. Особенно, если речь идет о действительно конкурентной тематике.

Но, есть и ряд других факторов, которые сложнее измерить со стороны оптимизатора, но, они, безусловно, оказывают влияние на видимость сайта в поиске. Речь идет о так называемых «поведенческих факторах ранжирования» — метриках, связанных с качеством пользовательского опыта, который конкретный сайт обеспечивает своим посетителям.

Поведенческим факторам можно дать простое определение – это совокупность действий посетителя по отношению к определенному сайту.

Изменения в алгоритмах поисковых систем в последние несколько лет, вынуждают владельцев сайтов больше ориентироваться именно на удовлетворение потребностей пользователей. Причем, это актуально как для Яндекса, так и для Google, хотя, алгоритмы зарубежного поисковика к ПФ и менее чувствительны.

Как вы уже поняли, при прочих равных, если данные метрики по отношению к вашему сайту лучше, чем у конкурентов, то и отношение поисковика к нему будет соответствующим. А влиять на них можно и нужно.

usm1

О накрутке, правда, лучше забыть, так как это ненужные риски (помним о фильтрах!). Да и с красивых циферок толку не много, если на прибыль это не влияет.

Так что в этом посте я поделюсь с вами именно советами по внедрению изменений на самом сайте, которые, в свою очередь, позволят улучшить поведенческие факторы без каких-либо накруток и манипуляций.

Над чем будем работать?

Как уже понятно из самого определения ПФ, воздействовать нам нужно на ряд показателей, которые тесно связаны с поведением пользователей. К ним относятся следующие метрики:

  • кликабельность сниппета в выдаче;
  • количество просмотров страниц;
  • время пребывания на сайте;
  • показатель отказов;
  • доля прямых заходов;
  • возврат к выдаче.

Как по мне, это список основных факторов, которые характеризуют отношение пользователей к сайту и их удовлетворенность от взаимодействия с ним.

И вполне логично, что работа над их улучшением, будет способствовать росту видимости и позиций сайта в выдаче.

Улучшаем поведенческие факторы

Так как список пунктов у нас уже есть, давайте по очереди, пройдемся по каждому из них.

Кликабельность сниппета в выдаче (CTR)
Этот показатель определяется как отношение числа переходов по ссылке на ваш сайт в поисковой выдаче, к количеству показов ее, в ответ на запрос пользователя.

Формула проста:
число кликов/число показов * 100

Выражается данный показатель в процентах, и его легко можно отследить при помощи панелей вебмастеров Google/Яндекс, в колонке «CTR»:

CTR страниц сайта в выдаче

Об основных способах улучшения кликабельности сниппетов я недавно уже писал на блоге, поэтому, повторяться не вижу смысла. Просто порекомендую почитать саму статью, в которой подробно все расписано – «7 способов, которые помогают увеличить CTR сайта в поисковой выдаче».

Количество просмотров страницы
Здесь все понятно – посетитель просматривает больше страниц, если информация на сайте ему действительно интересна, и ее много.

Росту количества просмотров способствует качественная внутренняя перелинковка, в контексте, когда одна страница хорошо дополняет предыдущую, или раскрывает какие-то дополнительные моменты.

Для информационных сайтов хорошо работают рекомендательные блоки с похожими статьями. А для интернет-магазинов – похожие или рекомендованные товары.

usm3

Удобство навигации тоже имеет значение. Каждая страница на сайте должна быть доступна через систему разумно структурированных меню и подменю.

Пользователь должен сделать минимальное количество кликов, чтобы достичь своей цели, и, в то же время, в любой момент хорошо понимать, где именно в пределах сайта, он сейчас находиться.

Время пребывания на сайте
Советы из предыдущего пункта, косвенно влияют и на этот показатель. Фактически, чем большее количество страниц юзер просматривает, тем больше он задерживается на сайте. Но, кроме указанного выше, можно использовать и ряд других хитростей.

Например, создание контента большего объема, консолидация ответов на несколько групп запросов в одной статье, вместо разбивки на отдельные страницы.

usm4

Еще один момент – использование видеороликов, та же вставка тематического видео с YouTube, даже небольшой продолжительности, способна надолго задержать посетителя на странице.

Также, можно добавить на сайт скрипт онлайн-консультанта или возможности для генерации пользовательского контента – обсуждения, консультации, вопросы и ответы. Все это положительно скажется на количестве времени, которое посетители проводят на сайте.

Показатель отказов
Рассчитывается он в процентном выражении, и характеризует соотношение числа пользователей, которые покинули сайт прямо со страницы входа или посмотрели не более одной страницы, к общему числу посетителей.

Показатель отказов оказывает влияние практически на все поведенческие факторы сразу: если он очень высокий, это значит, что посетители проводят на сайте минимум времени, информация им не интересна, время пребывания минимально, и многие будут возвращаться назад к выдаче. Целый взрывной коктейль получается.

Показатель отказов

Чтобы уменьшить показатель отказа, необходимо комплексно решить сразу несколько задач:

  • привлекать целевой трафик, оптимизируя страницу под правильные запросы;
  • обеспечить высокое качество контента, который решал бы проблему посетителя;
  • структурировать тексты для повышения читабельности;
  • заняться актуализацией информации в случае ее устаревания;
  • адаптировать дизайн под удобный просмотр на разных устройствах;
  • устранить битые ссылки и качественно оформить страницу 404 ошибки;
  • повысить скорость загрузки сайта.

Выполнение всех перечисленных пунктов, позволит ощутимо повысить юзабилити и уровень удобства сайта для посетителей.

Доля прямых заходов
Системы веб-аналитики относят к ним переходы, которые осуществляются пользователями путем ввода URL сайта в адресную строку браузера или перехода с закладок в нем же.

Рост доли таких заходов часто свидетельствует о формировании определенного ядра аудитории на сайте. Для контентного проекта это могут быть постоянные читатели, для интернет-магазина – люди, которые делают регулярные повторные заказы.

Прямые заходы на сайт

Единственный совет, который можно дать в этом случае, перекликается с рекомендациями Яндекса для вебмастеров – развивайте сайт, и делайте его полезным для посетителей.

Регулярное добавление нового контента, работа с вовлеченностью аудитории (конкурсы, акции) и расширение функционала в сторону сервисов – все это работает на рост показателя прямых заходов.

Возврат к выдаче
Не стоит путать это с показателем отказом, речь идет о разных вещах. И возврат пользователя со страницы назад к поиску – вещь куда похуже, ведь дает поисковику явный сигнал о нерелевантности контента на странице поисковому запросу.

Основная причина – попытка продвигать страницу по нерелевантным запросам. Вторая ошибка — наполнение страницы SEO-текстом, который, при этом, совершенно не дает ответа на запрос, по которому сюда перешел посетитель.

Зачем делать подобное, я реально не понимаю. Ведь мало того, что с такого трафика толку будет ноль, так еще и репутация сайта для поисковиков, будет изрядно подпорчена.

Работа окупается

Улучшать сайт нужно постоянно. Времена, когда можно было загнать проект в Топ и затем месяцами почивать на лаврах, бесповоротно прошли. А те, кто этого пока не понимает, в скором времени уступят место в выдаче, более ловким и быстрым конкурентам.

Раньше, большая часть действий SEO-специалиста была направлена на приведение сайта в соответствие с требованиями поисковиков, преимущественно технического характера. Теперь же, многое поменялось.

Во главе всего стоит удобство для пользователя, и помощь в решении проблемы, которая и привела его на сайт.

И что самое интересное – такая позиция полностью соответствует тем изменениям в алгоритмах поисковиков, которые происходят в последние годы. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что рано или поздно, проделанная работа обеспечит отличную отдачу.

А вы что скажете по этому поводу?

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Дмитрий
    16 августа 2016 в 15:49

    Дизайн сайта поменялся или я ошибаюсь? Что-то мне он на devaka.ru сайт очень сильно похож стал

    • SEOinSoul
      16 августа 2016 в 17:53

      Это такой крауд? ))
      Нет, дизайну уже как минимум 3 года

  • seoonly.ru
    16 августа 2016 в 23:16

    У меня есть с 67% отказов)))

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит