Получи клиентов из интернета!



Инструментарий современного SEO-специалиста – Олег Шестаков

Дата: 26.05.2016
Рубрика: SEO
Просмотров: 543

Это очередной выпуск “На пульсе интернет-маркетинга”, и я продолжаю серию постов на основе интервью со специалистами в области SEO и других направлений интернет-маркетинга, в которых мы разбираем практические аспекты нашей с вами работы.

Сегодня я в гостях в офисе генерального директора агентства Rush Agency и основателя сервиса Rush Analytics Олега Шестакова. Прошу любить и жаловать!

Смотрите интервью в видеоформате, или читайте его текстовую версию далее в статье.

Олег: Всем привет!

Илья: Сегодня мы поговорим об инструментарии современного SEO-специалиста, какие инструменты помогают в работе, ну и, собственно, в каких направлениях можно использовать эти инструменты, автоматизировать различные вещи и получать необходимую информацию по сайту, либо какую-то аналитику.

Давай начнем с аудита. Это, наверное, самая первая и базовая вещь – технический аудит.

Олег: Хорошо, сейчас я расскажу, какие инструменты использую лично я, какие инструменты используют у нас оптимизаторы в агентстве и вообще, что есть на рынке, что актуально, популярно, что хорошо работает, что не очень.

Аудит обычно делится на 3 группы: технический аудит, аудит содержания и аудит юзабилити. Если мы говорим про SEO, то юзабилити в последнее время тоже важно для продвижения и есть инструменты, которые помогают это делать.

Начнем с аудита содержания. Естественно, в каждом агентстве, в каждой компании, у каждого фрилансера есть свой чек-лист, по которому он проходит. Но данные для аудита получаются все равно с использованием специализированных сервисов. Вряд ли кому-то сегодня придет в голову руками парсить сайт с тысячами страниц, сохранять тайтлы или парсить заголовки, делая все это вручную.

Илья: Сайт-визитку если только.

Олег: Ну да, сайт-визитку можно посмотреть просто в исходном коде. Но если это большой сайт услуг, магазин или портал, то вам придется скачать все его страницы, чтобы проанализировать все технические моменты.

Мы используем в своей повседневной работе инструмент Screaming Frog SEO Spider как основной инструмент, который очень простой. Его можно установить на любой компьютер, быстро работает, в последнем обновлении появилась возможность парсить данные даже с Google Analytics по страницам, получать трафик. Ну и теперь он не падает на 10 тыс. страниц, ребята у нас пробовали 700 тыс. страниц качать.

Что показывает? Ответы сервера, тайтлы, дескрипшены, заголовки различных уровней, количество контента на страницах. Просто must-have инструмент для любого оптимизатора и для любого объема проектов.

Есть похожий инструмент — это Netpeak Spider. Он бесплатен в отличие от Screaming Frog, обладает рядом похожих особенностей, но функционал и интерфейс Screaming Frog все-таки куда богаче.

Если кто-то работает на Mac, а бывает, что на Mac бывают глюки с парсерами, с различными скрейперами, то сейчас есть модный в Европе и Америке инструмент, называется DeepCrawl.

DeepCrawl — это практически тот же Screaming Frog SEO Spider в облаке, который собирает странички и выдает сводный отчет. Да, он стоит денег, там, насколько я помню, месячная подписка. Но если вы будете работать в облаке, то это отличный инструмент, который стоит попробовать.

Илья: Мы поговорили про технические вещи, теперь давай поговорим про аудит содержания, сайта или отдельной страницы.

Олег: Ну, что обычно делают оптимизаторы. Мы сейчас не берем текст в анализ, когда мы оптимизируем под ключи. Мы говорим больше о качестве текста и уникальности.

Здесь обычно в анализируется как уникальность текста. Мы используем как раз стандартные инструменты типа Advego, есть еще другие антиплагиаты. То есть здесь инструментарий стандартный, все они работают более-менее одинаково. Какие-то дорогие сервисы, которые позволяют делать парсинг текста с какими-то настройками — я не считаю, что рентабельно за них платить и их использовать.

Самый простой способ — вбить пассаж или предложение в кавычках в Яндекс или Гугл и посмотреть, насколько уникальный текст и есть ли он на других сайтах. Единственное, что мы делаем сейчас в формате аудита содержания не “на глазок” — это как раз таки проверка уникальности.

Илья: Давай тогда перейдем к юзабилити. Какие сервисы по юзабилити? На самом деле их не много, но сейчас уже есть на рынке хорошие инструменты.

Олег: Мы используем для юзабилити-аудита Ask Users. Это сервис, который позволяет с помощью ассесоров оценить различные проблемы на сайте. То есть можно дать задание, например, зайдите на сайт мед-клиники, выберите услугу “Ринопластика” и закажите ее. И потом дайте фидбэк, удобно ли вам было, доверяете ли вы сайту, есть ли технические ошибки, открываются ли формочки. То есть вот это такой базовый чек-лист. И даже не базовый — можно сложный сценарий создать в Ask Users.

Где мы это используем? На сайтах услуг, где цена лида очень высока. Те же медицинские клиники, где цена клика в контексте может доходить до $20-50 за клик. Очень важно исправить и настроить воронки продаж на сайте. И, к тому же, это все влияет на поведенческие факторы на сайте.

Кто бы что не говорил, но поведенческие факторы тоже существуют, они есть и они каким-то образом тоже влияют на ранжирование. Конечно, кликовые поведенческие сильнее в выдаче, но нельзя забывать, что ваши поведенческие метрики на страницах должны быть хотя бы близки к конкурентам.

То есть если конкурент сделал сайт, на котором люди сидят по 5 минут, а у вас через 17 секунд уходят, то поисковые системы естественно это поймут. И Ask Users помогает создать сценарии, которые объяснят, почему люди уходят с сайта.

То есть для юзабилити аудита я рекомендую Ask Users или ручное тестирование силами команды. Набирать отдельную фокус-группу — это сложно и малорентабельно.

Илья: Ну и такой, наверное, очень большой раздел — семантика, семантические ядра, как собирать, кластеризовать и т. д. Начнем с подбора — чем подбирать ключевые слова?

Олег: Сейчас понятно, что фундамент любого сайта — семантика. Аудит мы сделали, нужно расширить структуру. Есть несколько сервисов для подбора семантики. Понятно, что это старый добрый Key Collector, если кому-то удобно пользоваться. Многим людям удобно. Он позволяет собирать подсказки, wordstat, частотность google adwords и различные другие параметры. То есть, такой базовый комбайн по сбору семантики.

Многие слышали про наш сервис, который разработан нашей командой — это Rush Analytics, который позволяет собирать Wordstat, а также поисковые подсказки на всех языках мира во всех странах.

Еще есть сервисы, которые, если мы парсим real-time (мы — то есть Rush Analytics), то они нацелены несколько на другое, а именно – анализ конкурентов. У них есть готовая база, и ты можешь делать запрос, например, брусовые дома и он даст тебе все сайты, все связанные слова. Это очень удобно для анализа конкурентов и для подбора базовой семантики.

Это Продвигатор, что стоит отметить, отличный сервис, у которого есть замечательная команда, и они постоянно придумывают что-то новое. Есть SpyWords, старичок на рынке, которым практически все пользуются.

В принципе, для подбора семантического ядра этого инструментария более чем достаточно под любые проекты.

Илья: Окей, мы собрали большое ядро, список фраз. Чем же его теперь кластеризировать?

Олег: Наверное, уже любой СЕО-оптимизатор знает, что такое кластеризация по топам, по методу подобия топов, когда ключевые слова группируются исходя из анализа выдачи. А здесь, на самом деле, сейчас на рынке из рабочих инструментов есть наш инструмент, я не могу про него не сказать, потому что он имеет большую долю рынка кластеризаторов сейчас.

В России и СНГ это Rush Analytics модуль «Кластеризация» и замечательный инструмент, который разработал Алексей Чекушный и его команда — это Just Magic. Тоже отличный инструмент, у них есть различные виды кластеризации по готовой базе, то есть можно дергать какие-то слова из базы. Рекомендую посмотреть. Ребята недавно переделали интерфейс, стало гораздо приятнее и удобнее, протестируйте.

В принципе, из кластеризаторов, которые работают не на xml-выдаче, которая некорректна, на рынке есть два инструмента. Все остальное работает на xml и я не думаю, что стоит тратить на это время.

Илья: Ну, наверное, стоит отметить про Just Magic, что у него есть текстовая оптимизация, “Акварель” внутри него.

Олег: Да, для текстовой оптимизации наша команда использует внутренние инструменты, которые мы разработали для себя, и они не публичные, поэтому мы не будем об этом долго рассказывать. И используем под некоторые проекты текстовые анализаторы из Just Magic, которые дают отличные результаты.

Единственное, что я могу посоветовать по сравнению топов, — это сервис текстового анализа в Just Magic. Есть различные сервисы типа SeoCillin, SeoBrain, которые мы смотрели, но результаты были настолько далеки от реальности, что я бы не рекомендовал использовать это для какой-то претенциозной работы со сложными запросами. Единственный инструмент, доступный и качественный — это Just Magic.

Илья: Давай поговорим еще про позиции. Какие сервисы есть для сбора позиций, какие рекомендуешь?

Олег: Ну, это извечная тема: когда было явное продвижение по позициям — было одно. Сейчас все равно нужно отслеживать позиции, чтобы следить за своим ранжированием, даже если ты работаешь по трафику (с клиентом, на свой бизнес).

Естественно, это «старичок» Allpositions.ru, которого все знают. Не знаю, сейчас они собирают через xml либо реальную выдачу. Но, насколько я знаю, ребята все же парсят выдачу. Недавно сервис Magenta стал бесплатным, так что если нет бюджета — можно пойти туда.

Есть наш инструмент поисковой аналитики в Rush Analytics, модуль проверки позиций там есть, считается видимость, сниппет, то есть это полный комбайн для любого оптимизатора.

Есть старичок еще один — Top-Inspector, это SeoPult-овский, по-моему. До сих пор работает у нас, некоторые клиенты приходили, которые там трекают.

В принципе, все, что сейчас можно назвать на рынке, инструменты, которые реально парсят выдачу. Есть еще ряд других инструментов, Line.pr-cy.ru, ребята используют xml-выдачу. Есть сервис Топвизор, который использует xml-выдачу. Но, к сожалению, проверять позиции на сегодня через xml-выдачу — это, мягко говоря, странно. Просто вы можете получать какие-то странные ужасные данные.

Когда вы заказываете какую-то проверку позиций, рекомендую смотреть, чтобы выдача была снята с помощью эмуляции браузера, а не с помощью API Яндекса.

Илья: Давай перейдем еще к блоку отчетности. Сейчас уже несколько сервисов отчетности есть: по SEO — это наш сервис SEO-reports.ru, есть еще на рынке Report Key, но сервис относительно новый, еще только развивается. Ну, то есть пока ребята тоже добавили несколько источников, не только SEO, по которым можно строить отчеты. Но, в любом случае, для специалистов это может быть полезно. И давай еще поговорим об определении санкций ПС.

Олег: Да, давай прокомментирую. Мы для своей работы, если нужно построить какие-то чарты для клиентов, какие-то диаграммы, огромное количество гистограмм, диаграмм по выгрузкам в Excel, мы используем SEO-reports для тех проектов, где клиенты у нас требуют отчеты в красивой форме, где обязательно нужны красивые диаграммы и не нужны цифры, сколько я лью трафика. Когда просят “Сделайте нам красиво, ребята” — там используем SEO-reports.

Report Key, там мы общались с ребятами и запрашивали API, насколько я знаю, сервис сейчас находится на этапе beta и только проходит тестирование на реальных пользователях.

Илья: Ну, они вроде вышли из бетки…

Олег: Вроде, да. Пока мы не используем сервис, ничего конкретного прокомментировать я не могу. Ну и актуальна в последнее время тема диагностики санкций. Есть два сервиса, которые предоставляют адекватные данные. То есть, мы говорим про Google.

Сейчас многие в Рунете двинулись в буржнет, на западные рынки, где есть различные санкции типа Пингвина, Панды и других алгоритмов. Здесь есть один сервис Penguin Tool. Вы расшариваете свой Google Analytics, получаете organic трафик, который у вас есть, и выводятся санкции, которые были на вас наложены. То есть вы видите рост трафика, и вот он упал, где вы под Пингвина попали, и вы все это увидите.

Если говорить про Рунет, то есть сервис SEOlib, они, кстати, тоже проверяют позиции, можно их упомянуть. Тоже старичок на рынке. У них есть отличный инструмент проверки санкций под Рунетом, апдейты ПФ, апдейты Минусинска.

В принципе, мы назвали все инструменты, которыми пользуется моя команда. Я думаю, твои ребята тоже используют их.

Илья: Список достаточно полный, я думаю, добавлять какие-то новые инструменты сюда даже не стоит. Этого инструментария хватит для использования команде.

Олег: Мы не используем ничего другого даже для проектов с миллионами страниц.

Илья: Пользуйтесь, выдвигайте свои сайты в топ! Всем спасибо за внимание! Пока!

Олег: Доверьте рутину сервисам. Не делайте это руками!

Как и было обещано, выкладываю список инструментов, которые мы упоминали в видео:

P.S. Ну как, вынесли что-то интересное из этого интервью? Или, может быть, есть вопросы по теме?

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Иван
    8 сентября 2016 в 15:11

    В списке ссылок вы не указали Prodvigator

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит