Получи клиентов из интернета!



Цена легких путей: сколько на самом деле стоит «дешевое» SEO?

Дата: 10.08.2017
Рубрика: SEO
Просмотров: 836

Сэкономить хотят все. И это вполне оправданно, ведь любой предприниматель зарабатывает деньги, а не получает их с воздуха. Но, нужно понимать и тот факт, что не всегда эта экономия будет оправданной и в некоторых вещах просто нужно знать меру. Чтобы потом не пришлось платить больше.

Когда вы решите построить дом, вы же будете искать опытных и умелых строителей, а не тех, кто подешевле? Ведь в итоге исправление их ошибок может стоить в разы дороже, чем изначальная выгода. Прямо как на этой картинке:

lc1

Мне всегда было интересно, на что рассчитывает владелец бизнеса, который в стремлении заработать на Bentley нанимает школьника, который обещает ему Топ за копейки.

Любой хороший специалист знает себе цену, и демпингуют обычно в двух случаях:

  • над вашим сайтом будет работать неопытный специалист, который просто стремится «набить руку»;
  • работать не будут вообще, или делать что-то спустя рукава, используя «черные» или безнадежно устаревшие методы.

В общем, не стоит доверять свой сайт и репутацию случайному человеку, потому что это «быстро, легко и недорого». Цена такого «дешевого» SEO в итоге может оказаться очень высокой. И вот почему.

«В Топ быстро и недорого!»: ожидания vs реальность

Мой знакомый программист, который работает на англоязычный рынок, рассказывал, что в их нише есть один проблемный момент. Многие клиенты при получении предложений от исполнителей выбирают индусов.

Просто те обычно обещают золотые горы и готовы работать с почасовой ставкой в разы меньше, чем в среднем по рынку. Ничего не напоминает?)

Но, зато потом, когда заказчик уже получил опыт сотрудничества с теми самыми индусами, и вновь обращается к моему коллеге, все кардинально меняется. Больше нет вопросов в стиле «почему так дорого» или «почему так долго», платят обычно без проблем. Просто приходит понимание, что качественная работа не может стоить дешево.

В SEO аналогично. Если пойти по пути экстремальной экономии, вас могут ожидать следующие «сюрпризы».

Ссылки. При небольшом бюджете, наращивание ссылочной массы в большинстве случаев будет подразумевать прогон по каталогам или закупку пачку дешевых ссылок в каком-нибудь «Форумке». Или выделят 5% от бюджета на Сапу, чисто для видимости. Могут и вовсе ничего не делать.

В лучшем случае это не даст никакого эффекта. В худшем, если с анкорами и прочими «мелочами» не заморачивались – вы познакомитесь с фильтрами Google Penguin и Яндекс.Минусинск. Поисковики не любят ссылочный спам, и наказывают за него. Когда сайт попадет под санкции — это всего лишь вопрос времени.

Google Penalty

Бездумная массовая закупка ссылок на всех сайтах без разбора – характерный почерк новичков или тех, кого попросту не интересует дальнейшая судьба вашего проекта. Это верный путь к потере денег, времени, и просто обнулении перспектив дальнейшего роста сайта.

lc3

Как сделать хорошо? Здесь нет никаких секретов: анализируем ссылочную массу конкурентов, размещаем ссылки через биржи и напрямую, работаем с тематическими сайтами и релевантными страницами, тщательно составляем анкор-лист и т. д.

Логично, что для этого нужно и время и опыт. И дешево такая работа стоить точно не может.

Контент. Да, тот самый, который покупают по 30 рублей/1000 знаков на бирже, а вам перепродают по 300 рублей. Магнит для Google Panda и Баден-Бадена, да и просто бесполезный набор килобайтов, которые вместо того, чтобы привлекать трафик и стимулировать конверсию, скорее отпугивает посетителей.

Копирайтер с биржи

Я даже не буду в очередной раз писать о важности качества контента и того, чтобы автор был «в теме». Просто задумайтесь, будет ли профессиональный сантехник писать статью на ваш сайт по теме, по $1/1000 зн., если за это самое время, работая по своему профилю, он получит $15-20?

Вот и получаются полотна убого текста, с раздутыми до 10 тысяч знаков тезисами, которые запросто можно поместить в статью на 3 тыс. символов, но, по теме. На фоне конкурентов, которые вложились в хороших авторов, редактора и контент-менеджера, выглядит такое особенно печально.

Каждый раз, когда заказываете дешевый контент, постарайтесь посмотреть на все со стороны пользователя: а вам самим приятно было бы это читать?

Работа над сайтом. Очень интересный пункт. Хотя бы потому, что перед тем как принимать решение о каких-то работах, необходимо провести серьезную аналитическую работу. Разобраться в нише, проанализировать конкурентов, провести технический аудит и так далее.

А ведь если разделить общее на отдельные составляющие, можно будет выделить такие направления как дизайна и верстка, общее юзабилити, мобильная оптимизация и еще много всего. Вопрос, будут ли прорабатываться подобные вещи с бюджетом на уровне хорошего обеда в ресторане, даже не стоит рассматривать.

Скорее всего, провалы будут если не по всем фронтам, то через раз. Эффект от нормального дизайна может быть нивелирован кривой версткой, а польза от роста посещаемости будет сведена к нулю никакой конверсией.

Ваш сайт – во многих случаях первая точка контакта потенциального клиента с вашей компанией. Он решает задачи бизнеса, и просто не может быть плохим. Кроме того, в текущих реалиях, качество сайта напрямую влияет на потенциал его продвижения.

Трафик и продажи. Вариантов, как вы уже догадались, здесь немного. Посещаемости и продаж или не будет вовсе, или будут какие-то крохи, которых хватит разве что для выхода в ноль. Причем, чаще всего это заслуга не подрядчиков, а просто эффект от добавления новых страниц на сайт и его возраста.

Никто не будет тратить время на проработку посадочных, улучшение CTR, оптимизацию конверсии и прочие вещи по отношению к проекту, бюджета которого хватит на 3 часа работы хорошего специалиста. Хотя бы просто потому, что это просто противоречит логике.

lc5

Здесь все взаимосвязано – без проработки сайта не стоит ожидать особого трафика. Если же этот вопрос закрыть, следующим шагом будет уже аналитика и внедрение правок, способных повлиять на конверсию. Все это требует конкретных знаний и навыков. И, конечно же, времени.

Имидж компании. Специалист или агентство, которые продвигают ваш сайт в Интернете, по сути, занимаются развитием вашего бизнеса в этом направлении. От качества их работы зависит не только то, сколько переходов с поиска вы будете получать, и какой объем продаж сможете сделать. От них зависит и репутация вашего бизнеса в Сети.

Переоптимизация, использование запрещенных методов продвижения, закупка ссылок на «мусорных» площадках – все это негативно сказывается не только на вашем сайте, но и на имидже компании.

Даже если подрядчики в курсе последних тенденций и актуальных методов SEO, это не значит, что они будут их использовать. Просто потому, что для низкобюджетных проектов это нерентабельно.

Потерянное время. Поиск хороших специалистов не является легкой задачей в любой отрасли, не говоря уж о SEO. Поэтому, сотрудничество с недобросовестными исполнителями не всегда является следствием желания сэкономить, иногда это происходит просто из-за непонимания особенностей ниши в целом. Ну, или просто продажники на стороне подрядчика попались хорошие.

Каким ворохом проблем это может обернуться в итоге, я уже написал. Но, главный минус — потерянное время. Если конкуренты в это время не сидели сложа руки (а так оно и бывает), то в дополнение ко всему вы получаете еще и отставание от рынка в целом.

Просто задумайтесь, сколько можно было бы заработать, какую долю рынка получить и сколько целевой аудитории привлечь, если бы все шло как надо. Даже если теперь начать делать все по уму, потерянное время уже не вернуть.

И те «копейки», которые были потрачены в начале пути, внезапно превращаются в куда большие затраты в будущем.

Цена соответствует ценности

Как и в любой другой сфере услуг, в SEO вы часто получаете именно то за что платите. На продвижение сайта требуется время и деньги, а от навыков и знаний исполнителей здесь зависит очень многое. Поэтому, работа людей, которые понимают что и как делать, не может стоить дешево.

Это совсем не значит, что сэкономить нельзя, подробнее как это сделать я писал в этой статье. Просто экономия должна быть умной – быстро и легко, это почти всегда иллюзия. А за допущенные ошибки «профессионалов», придется заплатить деньгами или упущенной прибылью в будущем.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seoonly.ru
    10 августа 2017 в 19:40

    И высокооплачиваемый спец накосячить может очень даже)

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит