+2
Загрузка...
рейтинг

Друзья, всем привет!

Мы с коллегами “по цеху” часто общаемся в тесных кругах на самые разные темы, и, порой, много интересной инфы остается, как говориться, за кадром.

Я решил попробовать новый формат постов для блога — короткие интервью со специалистами в разных нишах, во время которых мы разбираем одну две темы. Обычно, речь идет именно о прикладной информации, а вкупе с неформальным и живым общением, это должно быть многим интересно.

Ранее я уже снимал похожие видео, но, тогда они были по 30 минут и все же немного утомляли. А такой-вот формат коротких стримов, как по мне, гораздо интереснее.

Сейчас уже есть несколько отснятых видео-интервью, которые я опубликую в ближайшее время. И если вам понравится — буду регулярно “пытать” экспертов в отрасли, по самым разным темам 🙂

Итак, встречайте первый выпуск новой передачи по SEO —
“На пульсе интернет-маркетинга”.

Сегодня мы пообщаемся с Денисом Нарижным, автором сервиса AskUsers.ru и руководителем студии F1. Поговорим мы сегодня про юзабилити, про поведенческие факторы и как они влияют на продвижение в основном поиске.

Вы можете сразу приступить к просмотру видео или, далее в статье прочитать его текстовую расшифровку.

Илья: Ну и первый, собственно, мой вопрос: какие из поведенческих факторов сильнее влияют на ранжирование?

Денис: Илья, привет! Поведенческие факторы влияют на ранжирование – это факт. Сильнее, конечно, влияют внешние поведенческие, потому что их гораздо сложнее накрутить оптимизаторам, а также Яндекс про них гораздо больше знает. Но и с внутренними факторами можно добиваться неплохих результатов, работая над качеством сайта.

Илья: Да, очевидно, что внешние поведенческие факторы непосредственно на выдачу поисковика влияют сильнее, так как он может со 100% точностью определить их и измерить (самое главное!).

А есть ли практические доказательства того, что внутренние поведенческие так же хорошо… ну не также хорошо, но тоже дают определенный плюс в ранжировании?

Денис: Да, в принципе, это можно подтвердить практикой, и теми кейсами, которые у нас есть, и кейсами других компаний. Вполне реально доказать практическими методами, что это работает.

Но вопрос, опять же, выборки. И, в любом случае, любой специалист может «докопаться» и сказать: «Ребята, доказательств маловато».

Илья: Ну смотри, давай перечислим внутренние поведенческие. Какие это могут быть: глубина просмотра, время посещения, показатели отказов. Кстати, кто не знает: показатели отказов и возврат пользователей к выдаче – это очень сильный отрицательный фактор. Поэтому старайтесь пользователей в первые три секунды завлечь, чтобы хотя бы не было отказа и возврата на выдачу.

Ну, есть еще такая теория и мнение про цели: могут ли выполнение целей в метрике как-то влиять?

Денис: Да, безусловно, Яндекс следит за процентом выполненных целей. Мы на своих проектах, например, заводим не 2-3 цели основных, которые уже являются концом воронки – мы ставим промежуточные цели, чтобы выстроить всю воронку в той же Метрике.

Также делаем дополнительные цели, такие как: печать страницы контактов, печать купонов дополнительных, просмотр больше 5 страниц, переход из информационной какой-нибудь странички на коммерческую.

То есть если есть раздел информационных статей, который собирает информационный трафик, и потом пользователь как-то конвертируется на коммерческие страницы, и либо становится нашим покупателем, либо не становится. Мы за всем этим следим, все эти цели выставляем.

Такой пул в 15-20 целей с хорошей конверсией может сигнализировать поисковым системам о том, что наш сайт интересен пользователям, они выполняют те цели, которые преследует владелец сайта.

Илья: Слушай, ну нормальная тема действительно. А если использовать это под другим углом и ставить, например, псевдоцели? Ну, такие как нахождение на сайте, допустим, 20 секунд. Либо клик на какую-то кнопку, не значимую для бизнеса. Вначале ты сказал, что важны цели, которые преследует владелец сайта. А если немножко обманывать Метрику и Яндекс?

Денис: Я скажу, что цели ставятся для того, чтобы получить хороший процент, но если мы будем делать неестественные цели, такие, как ты говоришь, то я думаю, что результата это может не дать. Потому что все это все-равно видится.

Илья: Отлично. Смотри, а если сайт новый, то есть у него нет посещаемости, у него не будет достижения целей, трафика нет, по сути, нет вообще никаких поведенческих факторов. Как быть в этом случае?

Денис: По поводу новых сайтов: я крайне рекомендую всем на этапе еще разработки сайта вешать небольшую заглушку, просить разработчиков ваших сделать сайт из 3-5 страниц, где были бы главная страница, служебные страницы (о компании, контакты, страничка, где были бы расписаны услуги). И загонять уже ее в индекс, с двумя-тремя ссылочками на каждую страницу, пока сайт разрабатывается.

У нас даже есть кейсы, когда по каким-то приличным запросам с нормальной частотностью вылезали в ТОП-3.

Илья: Ничего себе! В какой тематике?

Денис: Тематика с ремонтом техники связана. Вот. Отвечая на твой вопрос, что делать молодым сайтам – молодым сайтам я крайне рекомендую наливать какой-нибудь трафик. В первую очередь мы выстраиваем это дело из контекста.

То-есть, Директ, AdWords, какие-то недорогие показы, чтобы трафик был. Тогда мы привлекаем на сайт роботов, которые могут подсказать поисковым системам, в частности Яндексу, что данный сайт уже собирает какую-то определенную массу по ПФ, и нужно поставить его в ранжирование на нужное место, исходя из тех факторов ранжирования ПФ, которые есть.

Илья: Ну смотри, имеет ли место быть такая теория, что на новый сайт Яндекс. Метрику лучше не ставить? Ставить какие-то другие счетчики, чтобы Яндекс эту метрику никакую не собирал.

Потому что даже если привлекать платный трафик, и не всегда есть деньги, чтобы действительно много трафика залить и качественного, потому что конкуренция высокая и высокие клики. И с невысоким бюджетом люди какую-то НЧ привлекают, может быть, информационный трафик…

Денис: Все правильно ты говоришь. Я тебе об этом и говорю, что привлекать лучше недорогой трафик.

Илья: Но при этом метрику лучше ставить?

Денис: Конечно, ставить. И настраивать на максимальное количество целей, подробно.

Илья: Как попасть в выборку Яндекс. Бандита и закрепиться в выдаче?

Денис: Конечно, сказать, что сделайте так и вот так и робот вас поднимет в выдаче выше, а потом, если у вас хорошие ПФ, вы там останетесь, ну или хотя бы поднимитесь выше, чем былые позиции, наверное, нельзя. Но основные моменты понятны.

Надо сделать сайт удобнее, реально, чтобы после того, как сайт действительно будет замечен поисковиками, он остался высоко. Надо настроить побольше целей в Метрике, надо… Что еще нам надо?

Илья: Ну, платный трафик…

Денис: Да, надо привлечь какой-то трафик, который бы действительно выполнял наши цели и проводил достаточно времени на сайте.

Илья: То есть, за счет этих составляющих есть вероятность, что придет Яндекс… ОЙ… и помещает сайт в выдаче куда-то в ТОП, и если сайт покажет хорошие поведенческие, он может там и остаться, ну либо вырасти по позициям.

Денис: Да, вполне возможно и такое.

Илья: Отличная тема! Я думаю, ну и надеюсь, что многим эта инфа была очень полезна. Пользуйтесь правильными сервисами, в частности AskUsers. И подписывайтесь на мой блог, а также блог  сервиса AskUsers.

Спасибо вам за внимание. Всем пока!

Денис: До новых встреч!

P. S. Что скажете насчет такого формата постов? Может, есть советы как можно что-то улучшить? Поделитесь своим мнением в комментариях 🙂

+2
Загрузка...
рейтинг
+2
Загрузка...
рейтинг