Получи клиентов из интернета!


Бюджет на SEO: как он влияет на продвижение сайта?

Дата: 03.05.2018
Рубрика: Стратегия SEO
Просмотров: 1819

Если вы задумались над продвижением своего сайта, вопрос формирования бюджета на SEO должен стать одним из первых, которые вам предстоит решить. Стратегия продвижения от доступных ресурсов зависит чуть менее чем полностью, так что с тем, сколько времени и денег можно будет выделять, нужно определиться еще на старте.

Если кратко, то здесь можно провести довольно простую аналогию с оффлайном. В качестве примера возьмем строительство дома. А теперь представьте себе, что такая задача стоит перед двумя заказчиками, у которых одна и та же цель, но доступный бюджет отличается в три раза.

Несложно догадаться, что тот у кого он больше, как минимум может завершить строительство в три раза быстрее. А еще – использовать более качественные материалы, нанять более опытных строителей и избежать множества компромиссов из-за отсутствия потребности экономить на всем.

Поверьте, что в оффлайне что в интернете, в этом плане ситуация ничем не отличается. Но не для всех это так же очевидно. Поэтому я решил более подробно разложить все по полочкам, и подробно объяснить вам как эффективность продвижения сайта зависит от доступного бюджета.

Скорость получения результатов

Упомянутая в начале статьи аналогия хороша, но давайте разберем все подробнее и уже четко по отношению к SEO. Любой сайт нужно дорабатывать, создавать новые страницы, поправлять существующие, вносить программные правки, улучшать юзабилити и еще делать много всего другого. На все это требуется время, и его объем напрямую зависит от доступного бюджета.

А ведь кроме внутренних работ, часто требуется еще и разворачивать активную деятельность по внешним ресурсам, наращивать ссылочное, причем делать это аккуратно, чтобы не угодить под фильтры.

Правильное плавное наращивание ссылочной массы

Если при раскрутке проектов в регионах это не особо заметно, то при продвижении на высоконкурентном рынке разница может быть очень ощутимой.

Простой пример: представьте себе, что вы и парочка ваших конкурентов, стартуете вместе с нуля. Только они ежемесячно публикуют на сайте по 10 статей и привлекают 20-30 внешних ссылок, а вы заложили в бюджет только 2-3 публикации и 5 обратных ссылок в месяц.

Из-за этого вы не только будете уступать им уже на старте, но и с каждым месяцем будете еще больше отставать. В результате, когда конкурент уже пробьет планку в 10 тысяч посетителей в месяц, вы все еще будете оставаться на уровне нескольких сотен уников. И это касается всего.

Спектр работ и каналы продвижения

Разбрасываться деньгами без особой на то потребности – не особо правильное решение даже если их вдоволь, а если финансов не хватает, то тем более нужно считать каждый рубль. Поэтому и неудивительно, что при условии ограниченного бюджета, по отношению к продвигаемому проекту проводятся только самые необходимые работы.

Впрочем, это нормальный подход и агентства часто его практикуют, так как есть клиенты которые пока еще не уверены в необходимости серьезно инвестировать в интернет-продвижение. Им хочется попросту «пощупать» новый канал и получить хотя бы первые продажи.

А вот если дело пошло и бюджет увеличивается, то масштаб возможных работ возрастает в разы, если не на порядок:

  • запуск и развитие блога на сайте;
  • контент-маркетинг по внешним ресурсам;
  • улучшение юзабилити;
  • усилия по оптимизации конверсии;
  • крауд-маркетинг, и еще много всего интересного.

Спектр работ по SEO - основные направления

А главное – все это работает на узнаваемость бренда, генерирует прибыль, повторные продажи и формирует лояльную аудиторию вокруг сайта компании.

Охват рынка

Фактически, имеется ввиду то, каким будет ваш «вес» в поиске по отношению к конкурентам. Трафик ведь является своего рода конечно величиной, и чтобы перенаправить пользователей на ваш сайт, Google и Яндексу нужно «отобрать» их у кого-то другого. И вряд ли тем из конкурентов, кто уже давно занимается SEO, такая перспектива понравится.

Чем больше будет ваша видимость в поиске, тем больше конкурентов начнут обращать на вас внимание. И тем большими станут риски, что кто-то из них решит серьезно вложится чтобы вытеснить новичков. В таком случае, бюджет может сыграть критическую роль.

Потенциал развития

Иногда для того чтобы хотя бы оставаться на месте, нужно бежать. А чтобы добраться до желаемой цели, необходимо бежать вдвое быстрее. Что ж, для SEO это тоже в определенной мере справедливо.

Одно дело – помалу и постепенно двигаться к Топу, начиная с низкочастотных и низкоконкурентных запросов, и совсем другое – удержать достигнутое и сделать качественный рывок вперед. Есть сайты которые годами остаются на одном и том же уровне трафика и даже постепенно стагнируют.

Для качественного рывка необходимо подготовить хорошую базу, чтобы поднять уровень конверсии на 1%, могут потребоваться десятки экспериментов, а для определения точек роста, необходимо собрать аналитику за долгие месяцы работы.

Вот только позволить себе подобную роскошь можно лишь при наличии соответствующего бюджета. Не говоря уж о том, чтобы приступить к воплощению идей в реальность. Аналитика всегда стоила дорого, и не стоит удивляться если в итоговом отчете затраты по этому пункту будут стоить дороже чем правки по программированию и верстке.

Проблемы продвижения сайтов с низким бюджетом

Можно сформулировать простое определение эффективного бюджета на SEO – это та сумма, которая необходима для достижения нужного объема посещаемости сайта и других поставленных целей. К таковым может относится определенное количество продаж, лидов и других типов конверсий.

В общем, все сводится к тому, чтобы вывести сайт на тот уровень, когда он начнет приносить прибыль и вложения будут окупаться.

Со стороны же агентства, достижение этой целей предусматривает затраты на работу SEO-специалистов, технические правки, написание контента, получение обратных ссылок и другие статьи расходов. Если же бюджета недостаточно, начинаются попытки сэкономить и в итоге сайт что-то будет недополучать.

На практике это оборачивается воплощением одного из следующих сценариев:

  • очень долгое ожидание результатов. Пока вы получите первые продажи, первую тысячу трафика и пройдете точку безубыточности – может пройти очень много времени. Те работы, которые можно было бы сделать за неделю-вторую, будут растягиваться на несколько месяцев, и ощутимых результатов придется ждать очень долго.
  • статус постоянного аутсайдера. Сайт с бюджетом, который заведомо является недостаточным, всегда будет отставать от конкурентов. Если оценочный бюджет требует вложений на уровне $1000 ежемесячно, а клиент готов выделять не более $300-400, он уже на старте находится в проигрышной ситуации. Результата не будет, так как со временем разрыв будет увеличиваться.
  • риск попасть под фильтры. Дешевые тексты и низкокачественные ссылки – прямой путь к получению санкций от поисковиков. Или просто вечному «дрейфованию» на уровне третьего десятка позиций в выдаче, без перспектив когда-нибудь получить возврат инвестиций, не говоря уж о достойной прибыли.

Дешевый рерайт, низкокачественные тексты

Но сэкономить все же можно (если с умом)

И весь секрет можно описать в одном предложении: научитесь правильно расставлять приоритеты и отслеживайте KPI. Это позволит вам распределять бюджет максимально рационально, убедиться в том, что работа обеспечивает должную отдачу и постепенно наращивать обороты.

Ведь можно пытаться продвигать сразу 20 категорий товаров, а можно сконцентрировать все усилия на 4-5, а после получения результатов, постепенно увеличивать их количество. Так вы избегаете риска уйти в минус, и сравнительно быстро сможете увидеть эффект от работы.

Для опытных специалистов это не секрет, так как большинство добросовестных агентств и так уже работают по такой схеме. Поэтому рекомендую вам подробнее почитать об особенностях формирования KPI и как можно сэкономить на продвижении сайта, не теряя в качестве.

Надеюсь, в этой статье я смог дать вам ответы на основные вопросы относительно формирования бюджета на SEO. Уверен — эти знания многим пригодятся.

По крайней мере, вам уже несложно будет понять, почем стоимость работы у разных компаний может отличаться в разы. Просто уровень работы совсем иной.

А у вас есть что добавить от себя? Пишите в комментариях!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seoonly.ru
    3 мая 2018 в 21:23

    ахахах про рерайт норм

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит