Получи клиентов из интернета!



Анализируем сайты конкурентов, в поисках идей для улучшения своего проекта

Дата: 16.06.2016
Рубрика: SEO
Просмотров: 1832

Дать пользователю лучший ответ на его запрос — вот основная цель, для достижения которой поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. В результате, из тысяч релевантных страниц, первое место в выдаче получают те, которые лучше всех раскрывают тему и, при этом, еще и лучше конкурентов по другим факторам.

Именно поэтому сравнение своего проекта с сайтами из Топа является ключом к понимаю того, как самому туда попасть. Подробное исследование страниц из первой десятки выдачи позволяет понять каким образом можно улучшить собственные посадочные страницы, и чего на них не хватает в данный момент.

Позиции страниц на сайте, которые прорабатываются таким образом, обычно растут очень хорошо.

В сегодняшней статье я покажу, как можно относительно быстро провести анализ ТОПа и конкурентов вашего сайта. Вы можете использовать ее в качестве инструкции по применению, причем, провести подобный анализ может как специалист так и любой владелец сайта, который работает над улучшение своего проекта.

В качестве примера возьмем сайт компании, которая предоставляет юридические услуги. Сама компания предлагает много услуг, и в этом примере мы проведем сравнение по услуге «Оценка ущерба имуществу».

Запустим новое окно в режиме инкогнито, что в браузере Chrome делается нажатием на следующий пункт меню:

inkognito

Переходим на главную Яндекса, вводим запрос «оценка ущерба имуществу» и собираем сайты по каким-нибудь крупным регионам и городам миллионникам. Достаточно взять по 3-5 сайтов с каждого региона.

Я взял сайты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани. Затем, оформил их всех в виде таблицы, которую вы можете увидеть ниже:

tablica

Далее, я подробнее распишу, как именно эта таблица формировалась.

Первым делом, собираем все страницы, которые выводятся в Яндексе по целевому запросу, и заносим их все в колонку «Сайт». Добавляем столбец с названием города, и в качестве названия для остальных колонок, проставляем пункты, по которым мы будем проводить сравнение:

  • Дизайн сайта
  • Видео
  • Фото
  • Цена
  • Телефон
  • Причина
  • Преимущества
  • Документы
  • Этапы
  • Отзывы
  • Страниц в поиске
  • Возраст сайта.

В первую очередь, анализируем внешний вид сайтов конкурентов, чтобы понять, насколько нам важен или не важен дизайн сайта в нашей тематике.

Я просмотрел все эти сайты, дал им свою субъективную оценку, ну и выяснилось, на самом деле, что дизайн всех сайтов оставляет желать лучшего. Всем из своей таблицы, кроме первой тройки, я проставил двойки по пятибалльной шкале.

Например, вот так:

primer-dizajna

Шедевром дизайнерской мысли это явно не назовешь, что справедливо и по отношению к остальным сайтам из списка.

Один из примеров — ocenkakzn.ru – отличается наличием дополнительных блоков, например, есть сканы благодарственных писем на главной. В то же время, в боковой колонке, здесь висит странный баннер с обратным отсчетом, которому вряд ли подобает находиться на сайте компании:

tajmer

Еще один пример дизайн, а точнее его отсутствия:

primer2

И это топ выдачи по крупнейшим городам России по запросу «оценка ущерба имуществу».

Единственный проект, которому я поставил пятерку в графе «Дизайн» — московский atlant-mos.com, вот как выглядит его целевая страница по данному запросу:

good-design

Заметьте, что компоновка страницы и размещение различных конверсионных элементов, выполнены красиво, присутствует вся необходимая потенциальному клиенту информацию, при этом, сама страница не перегружена.

Дизайн мы оценили, проставили свои оценки, практически у всех по этому пункту «двойки». Можно сделать вывод, который идет первым в нашей итоговой таблице, которую я уже приводил целиком в начале статьи – дизайн не так уж и важен. То есть, пока, много сил в дизайн можно не вкладывать.

Следующие два пункты – «Видео» и «Фото». Наличие видеороликов и реальных фотографий на конкретной странице.

И фотографии и видео присутствуют только на одном сайте, который у нас на первом месте в выдаче по Казани — ocenkakzn.ru. Здесь есть и видеоролик, и фотография с реальными отчетами этой компании, которые показывают, что они действительно работают. Правда, сама картинка маленькая и ее качество так себе.

otchety

Но, даже такая вот маленькая фотография, определенно увеличивает доверие к сайту со стороны потенциальных клиентов. Полноразмерное фото на всю ширину страницы, с дополнительным комментарием, выглядело бы еще интереснее.

На некоторых из других сайтов присутствуют только общие иллюстрации по теме услуги, но, в целом, кроме приведенного выше примера, реальные фотографии и видео отсутствуют. Так что как раз за счет этого есть возможность выделиться.

Можно добавить:

  • фотографии сотрудников и/или офиса
  • специалистов во время работы на объекте
  • и даже снять модные нынче видеоролики с отзывами клиентов.

Следующий, и очень важный пункт в нашей таблице – «Цена». Здесь мы смотрим, указана ли цена на конкретную услугу на целевой странице на сайте. Я провел, опять же, анализ среди этих 15 сайтов, и, примерно у половины из них, цена указана: первое и второе место по Питеру, первые три места по Казани, ну и по Москве.

Цена указана очень по-разному. Если на одних она вообще отсутствует, то на других есть целые тарифные сетки с ценами. А вот здесь — http://фэб.рф/ocenka/ — цены есть, но, они спрятаны под каждым из блоков, и чтобы увидеть стоимость услуги, нужно каждый раз нажимать на соответствующий пункт:

Прайс на услуги

При этом, по названию самих пунктов, которое не подчеркнуто и не выделено каким-либо другим способом, не совсем понятно, что на них вообще можно нажимать, чтобы получить какую-то информацию.

Цены однозначно стоит добавлять, причем, размещать их на видном месте, чтобы посетителю не приходилось искать их на странице. Расплывчатые тексты и формулировки, вряд ли добавляют доверия, в отличие от указания конкретной стоимости.

Идем дальше. Следующий пункт – телефон. Я проверил на всех 15 сайтах, у всех кроме spb-constanta.ru оказался городской номер. А наличие номера 8800, и вовсе будет хорошим преимуществом.

Также, я определил несколько блоков, которые есть на некоторых сайтах, и тоже могут быть использованы для улучшения проекта. Пройдемся по этому вопросу подробнее.

Причины. Текст, который объясняет, почему потенциальному клиенту нужно заказать эту услугу. Например, «если вы хотите обеспечить гарантированную защиту или объективное рассмотрение дела в суде». Такой список полезен тем, что человек не всегда на 100% уверен в необходимости заказа услуги, а наличие в списке причин той, которая важна и для него самого, станет дополнительной мотивацией к оформлению заявки.

Или, пункт на одном из сайтов – «если был произведен некачественный ремонт». Это говорит о том, что в компанию уже обращались с такими проблемами, и они знают, как эффективно их решать.

quality

В плане воздействия на посетителя, это действует как своеобразный элемент персонализации. А значит, будет плюсом в плане оптимизации конверсии.

Преимущества. Здесь, я в таблице, кроме «минуса» и плюса, указал еще и знак «равно». Минус, это понятно, значит у нас такого блока вообще нет. Равно, это значит, что такой блок оформлен в виде обычного текста, а значит, он малозаметен.

Ну а плюс, это графическое оформление блока, что улучшает его восприятие и отделяет от остального текста на странице, а значит, посетитель скорее всего обратит на него внимание. Пример:

Блок преимуществ на сайте

Здесь конечно нет конкретики, но, даже такое довольно простое оформление, смотрится гораздо лучше, чем просто текст. Цифры смотрелись бы еще интереснее, например, «128 выполненных проектов».

Документы. На некоторых сайтах присутствует такая информация, как перечень документов, которые необходимы, чтобы компания могла выполнить эту услугу. А на одном из них, еще и с разделением для физических и юридических лиц. На нашем сайте такого нет, поэтому, ставим знак минуса:

doki

Блок с перечислением документов, которые необходимы со стороны клиента для корректного выполнения услуги, точно нужно будет добавить на сайт.

Этапы. Краткое объяснение того, как вообще происходит работа, из каких шагов она состоит. Есть только на одном сайте из нашего списка:

process

И ведь действительно – людям будет проще с вами роботать, когда они будут понимать, что конкретно вы будете делать, и из каких этапов состоит процесс взаимодействия. Так что на нашем сайте, который мы собираемся улучшать, такой блок тоже не будет лишним.

Отзывы. И их нет вообще ни у кого из списка. А они ведь влияют на доверие посетителей к вашему сайту. Так что в список рекомендаций по улучшению проекта, заносим данный пункт.

Количество страниц. Небольшой такой блок с технической информацией, который нужен нам, чтобы понять насколько сайт крупный, и важно ли наличие большого количества страниц для выхода в топ. Пакетную проверку сразу нескольких сайтов можно выполнить при помощи сервиса sbup.com.

sbpup

Что нам даст эта информация? Например, понятно, что сайты в Топе по Москве достаточно молодые, а значит, конкретно по этим запросам возраст сайта не так важен. А вот по количеству страниц, он в разы больше нашего.

Соответственно, если есть возможность увеличить количество страниц, нужно этим заняться, поэтому, добавляем соответствующий пункт в таблицу. Это может быть раздел с информационными статьями или новостями, вопросами и ответами, и т. д.

Что в итоге?

На основе анализа по перечисленным пунктам, у нас получился такой вот список улучшений для сайта, который потребуется реализовать:

cheklist

А уже затем, если нужно, подсматриваем интересные решения у топовых конкурентов. С помощью такой таблицы, можно сравнить сайты в любой тематике, по любым услугам, что я вам и советую делать. Если вы сравниваете сразу несколько сайтов, например, тех же 15 штук, сразу становится видно, чего не хватает на вверенном вам проекте.

Естественно, перечень пунктов будет отличаться и в зависимости от отрасли и конкретной услуги. Например, если мы возьмем отрасль грузоперевозок, то там одним из таких столбцов обязательно будет калькулятор расчета стоимости. Если у всех сайтов в топе на страницах присутствует калькулятор, а у вас его нет, логично предположить, что необходимо его добавить.

Но, в целом, по отношению к коммерческим сайтам, многое будет общим, разве что список пунктов в некоторых случаях может быть гораздо больше.

Чтобы определить какие именно столбцы стоит добавлять в табличку для сравнения, просто берем, и, как это показано на примере в данной статье, просматриваем топовые сайты в нише, по крупным городам, и ищем схожие элементы или просто такие, которые очевидно будут полезны для потенциальных клиентов на эти услуги.

Мы сами применяем такую методику при оптимизации посадочных страниц в процессе продвижения. Это рабочий алгоритм, актуальность которого не теряется со временем!

Надеюсь, вам было интересно. Если есть вопросы – задавайте в комментариях.

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seoonly.ru
    16 июня 2016 в 19:28

    Сейчас оценка весьма недоходный бизнес, хлебные года прошли(( Так что там все по сарафанке, сайтами редко кто заморачивается

  • Dimon3d.ru
    17 июня 2016 в 11:08

    Согласен анализ конкурентов перед продвижением сразу дает понять, что улучшить на сайте. Про Дизайн взял на заметку=)
    Я обычно топ 10 сайтов по семантики беру и в эхельке делаю такой же список только не плюсики а цифры ставлю, чем больше те обязательней для внедрения. К сожалению клиенты не охотно и долго внедряют все это дело

    • SEOinSoul
      17 июня 2016 в 14:24

      Да, клиенты это совсем другая история. К сожалению, не позитивная.
      Мы сейчас стараемся к себе забирать тех. поддержку, чтобы были движения

  • Кристина
    14 июля 2016 в 17:25

    Классная статья, некоторые штуки взяла на вооружение. Я еще через Serpstat пробиваю объявления конкурентов, и из них компоную самое классное объявление для своей РРС-кампании=)
    Но, думаю, это уже тема для отдельной статьи))

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит