Получи клиентов из интернета!



SEO стратегия: шаг 2 из 8 — последовательный анализ ключевых слов

Дата: 16.07.2010
Рубрика: Стратегия SEO

Статья №2 не будет чем-то новым и сверхъестественным, но преподнесен данный момент немного в другой манере для использования в нашей стратегии. Это обычный анализ ключевых слов, категорированный для сегментации и последующей приоритезации. Так же это пригодится нам на Шаге 3 и 4.

Перед тем как мы перейдем работе с ключевыми словами, вспомним про таргетинг аудитории, который мы делали на Первом Этапе. Взяв во внимание все те аспекты, мы можем перейти к изучению специфики ключевых слов. Не бойтесь, если вы еще не изучили наш первый шаг, вы всегда можете прочитать эту статью.

Создание Шаблона

Для начала, давайте создадим документ в Excel для хранения и работы с ключевыми словами. Т. к. мы будем распределять по категориям ключевые слова, лучше начать делать это прямо сейчас, чем потом распределять тысячи ключей по сотням категорий (я попробовала оба метода и поверьте мне, последний высосет из вас все жизненные силы). Обычно, для каждой категории я создаю отдельный лист и заполняю его, подходящими к данной категории ключевыми словами. Так же, оставьте один пустой лист для комбинированных ключевых слов. Сейчас мы его не трогаем.

Категории вы можете придумать по смыслу: разделение аудитории (допустим по возрасту), интересы аудитории, какое-либо деление топиков вашего сайта, и т. д. Если у вас большой сайт и на одну группу аудитории приходится несколько топиков, то вы можете создать отдельный документ для каждой группы с несколькими подкатегориями. Вариаций масса.

Не бойтесь заполнять ячейки всеми ключевыми словами — ведь вас никто не заставляет использовать те из них, которые несут небольшие объемы посетителей.

Например, если я работаю со своим сайтом о здоровье пожилых людей, мои категории могут быть следующими:

— Общая информация о пожилых
— Забота о здоровье
— Заболевания и симптомы
— Диеты, фитнес и снижение веса
— Проживание с уходом
— Медикаменты
— Старение
— Врачи
— Самодиагностика
— Информация для лиц, осуществляющих уход

Как вы помните, при определении целевой аудитории, я нашла соотношения пожилых людей в штатах Флорида, Пенсильвания, Западная Вирджиния (см. Шаг 1) и решила, что буду предоставлять информацию, характерную для данных мест. Поэтому, я могу добавить ключевые слова с популярными местными фразами.

Так же, я посчитала, что пожилые люди будут заинтересованы в информации о препаратах, отпускаемых по рецепту, поэтому я создам ключевые слова и для данного контента:
— местная медицина для пожилых
— лекарства по рецепту

Чем больше вы исследуете, тем больше работы, но и конечный результат будет очень хорошим. Не стесняйтесь и создавайте столько категорий, сколько посчитаете нужным, а если вы считаете что ключевое слово не релевантно или несет мало трафика — просто вычеркните его. Цель такого исследования — это определение всех возможных тем, которые вы можете употребить на своем сайте, определить их приоритеты и ожидаемый трафик для каждой темы/категории.

Для работы с ключевыми фразами вы можете использовать такие инструменты как Keyword Discovery или WordTracker, но я предпочитаю использовать бесплатный инструмент от Google: Google AdWords Keyword Tool.

После определения категорий ключевых слов, можно приступить к их заполнению.

Увеличение количества ключевых слов и определение поисковых объемов

Теперь мы можем приступить к определению ключевых слов и увеличению их количества. Определяя новый ключевые слова, вы так же должны собирать информацию о поисковых объемах, которое несет каждое слово.

Вот главные задачи на данном этапе:
— ключевое слово
— объемы поиска

В следующей статье (Шаг 3) мы будем сравнивать поисковые объемы для каждого ключевого слова, опираясь на данные Google Search volume и рассчитывать количество возможных переходов, поэтому, наша таблица Excel расширится. Я предпочитаю использовать Google AdWords Keyword Tool, т.к. он показывает поисковые объемы за месяц. К тому же он бесплатен.

Для нашего примера мы тоже будем использовать инструмент от Google, т. к. ни у Yahoo ни у Bing вы не встретите подобной информации. Конечно, вы можете использовать инструменты которые вам нравятся больше, но как я говорил раньше, на данном примере я буду использовать Google.

Итак, вот последовательность сбора данных о ключевых словах:

1. Заходим в Google AdWords keyword tool

2. Берем ключевое слово из нашего списка и вводим. Вы можете ввести несколько ключевых слов или фраз, но не вводите слишком много в одном запросе. Лучше воздержаться от употребления в одном запросе похожих ключевых фраз, т. к. из могут склеить в один и объемы будут показаны по одному слову.

3. Статистику берите по ключевым словам, которые точно совпадают с введенными вами.

Когда я работаю с ключевыми словами, я начинаю с ВЧ общими фразами, что позволяет мне увидеть что еще популярно в данной теме и какие родственные запросы я могу добавить в список, а возможно создать и отдельную категорию, если объем поиска достаточно велик.

Например, если брать мой сайт по здоровью пожилых, я начну с запроса “пожилой”. Я увижу насколько популярен данный запрос и увижу наиболее популярные родственные запросы: “болезнь Альцгеймера”, “дом престарелых”. Возможно на основании этих данных я выделю еще несколько категорий.

Если мой сайт уже действует, возможно эти данные натолкнут меня на контент, который я не использую. Например, если на моем сайте нет контента о домах престарелых, возможно мне стоит задуматься о его добавлении и начать сотрудничество (рекламирование) таких домов.

Как вы помните, я так же упоминала о лекарствах, отпускаемых по рецепту врача. После анализа, выясняется, что страхование здоровья престарелых гораздо более популярно и конечно же эту тему я тоже добавляю в свой анализ.

4. Если вы проделали неплохую работу и результаты выглядят не плохо, экспортируйте полученные данные в файл csv.

5. Откройте полученный CSV файл и расширьте колонки так, чтобы видеть ключевые слова полностью.

6. Отфильтруйте ключевые слова, которые не релевантны. Возможно, вы так же удалите высоко-конкурентные запросы по брэндам, конечно если перед вами не стоит задачи продвижения брэнда.

7. В каком поиске вы заинтересованы: в локальном или глобальном? Не зависимо от того, в каком поиске вы заинтересованы, соберите информацию о сайтах, находящихся в топе по каждому из ваших запросов. Все не нужные колонки вы можете просто удалить. Но пока, у вас должны быть обязательно заполнены 2 основные колонки: Ключевые слова и Поисковые объемы (Для локального или глобального поиска).

8. Скопируйте ключевые слова и поисковые объемы для них в каждую соответствующую категорию в Excel.

9. Повторите этот процесс для всех ключевых слов.

10. Было бы не плохо, если бы вы отмечали время, на которое актуальна собранная вами информация. Инструмент Google показывает данные по месяцам, поэтому отметьте месяц на который собиралась информация.

В качестве альтернативы, вместо того, чтобы копировать и вставлять данные по ключам в каждую из категорий, вы можете экспортировать эти данные как отдельный файл

В своем анализе вы можете пойти дальше и проанализировать запросы, которые используют ваши конкуренты. С помощью этого же инструмента Google или любого другого, вы можете проанализировать своих конкурентов и учесть полученные данные в работе над своим сайтом. Более детально о конкурентах мы поговорим на следующих этапах.

Несомненно, у каждого есть своя методика работы с ключевыми словами, поэтому делайте так, как вам удобнее. Конечным результатом должны стать категории и поисковые объемы, т. к. эти данные нам пригодятся дальше. Данный (Второй шаг) этап нашей SEO стратегии должен натолкнуть вас на ряд отличных идей, о том, что популярно, на каких моментах вы должны заострить внимание.

Итак, следующей статьей — Шаг 3: будет информация о том, как расставить приоритеты и найти возможные решения (для действующих сайтов).

Если у вас есть какие-то предложения или свои методы о том как категоризировать ключевые слова, прошу делиться!

Источник: Categorized Keyword Research — Step 2 of the 8-Step

Постовой: Очень стабильный и надежный хостинг по приемлемым ценам.

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • Удачный Фарма блог
    16 июля 2010 в 14:36

    Спасибо за перевод статьи!
    Мне как начинающему фармацевту, эта информация очень полезна.

  • DaZe
    17 июля 2010 в 14:30

    отличная статья, мне понравилась, спасибо за перевод

  • Саша
    17 июля 2010 в 17:30

    Спасибо, интересный материал.

  • BOLVERIN
    18 июля 2010 в 23:48

    Небольшая критика:
    перевод эт замечатльно но было бы неплохо и небольшую адаптацию делать от лица себя. курсивом там надписывать или еще как, так как для рунета более целесообразно юзать вордстат и смотреть статистику в ли.ру где можно подобрать довольно таки толстые и трафиковые запросы

  • n.p
    22 июля 2010 в 06:19

    прочитал, кое-что даже понял, спасибо)

  • Владимир
    22 июля 2010 в 06:43

    Спасибо за перевод статьи) давно ее мечтал почитать.

  • Петр
    23 июля 2010 в 17:19

    Интересный подход к делу. Спасибо за предоставленный материал.

  • Алексей
    25 июля 2010 в 20:16

    предлагаю бросить тему престарелых и далее рассматривать в примерах сайт о юридических услугах!

  • Иван Воробьев
    26 июля 2010 в 18:23

    Статья, как и предыдущая — супер. Невероятно интересно, а главное полезно читать не просто о тактике закупки ссылок в sape, а о полноценной маркетинговой стратегии.

  • lawfun
    31 июля 2010 в 19:01

    Спасибо за статью, действительно интересно, но требует очень кропотливой деятельности.

  • Kiloservers
    25 августа 2010 в 23:08

    Думаю для начинающих сеошников в особенности полезно, да и блог хорош!

  • Dima1986
    16 сентября 2010 в 12:07

    Вопрос вот смотря по статистике как определить это запрос ВЧ или НЧ? Может какие то границы есть?

  • SEOinSoul
    19 сентября 2010 в 10:21

    2Dima1986
    Границы конечно есть, но у каждого свои.
    НЧ можно считать когда не более тысячи запросов
    ВЧ — когда уже больше 10 тысяч

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит