Получи клиентов из интернета!


Агентство или инхаус? Разбираемся как организовать работу по SEO

Дата: 26.04.2018
Рубрика: Стратегия SEO
Просмотров: 1880

Как лучше организовать работу по поисковому продвижению сайта – делать все силами компании или обратиться за услугами к агентству? Это важный вопрос, от ответа на который может зависеть многое.

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, но цель одна и та же: в полной мере использовать потенциал поискового продвижения для развития бизнеса. В этой статье я хотел бы помочь вам подробнее в этом разобраться и помочь в принятии решения.

Читатели наверняка уже знают, что у меня свое агентство по интернет-маркетингу «impulse.guru», так что меня вполне можно посчитать предвзятым. Но в свое время я начинал работать с клиентами как фрилансер, консультировал in-house специалистов в компаниях, в общем, успел поработать с каждой из сторон.

Основываясь на этом опыте, мне несложно будет рассказать вам о двух основных подходах к продвижению сайтов компаний, подчеркнув ключевые различия. А вы уже сами делайте выводы, что лучше всего подойдет именно вам.

Работа с SEO-агентством: преимущества и недостатки

Передача задач по раскрутке сайта агентству – наиболее распространенный формат работы на рынке. По-сути, для клиента это означает возможность начать продвижение с первых же дней после подписания договора.

К списку основных преимуществ относятся следующие:

Экспертность и опыт. Сотрудники профильной компании работают не с одним сайтом, а с десятками (а то и сотнями) в течение многих лет. Большой практический опыт, понимание особенностей работы с разными нишами и знание основных «подводных» камней, делает работу максимально эффективной.

Широкий спектр работ. Современное SEO – это гораздо больше чем просто оптимизация страниц под ключевые слова и устранение дублей. Улучшения должны быть комплексными. И в процессе развития сайта к работе над ним привлекаются специалисты по контент-маркетингу, дизайнеры, программисты и другие сотрудники. Вряд ли многие компании могут позволить себе нанять всех этих людей в штат.

Факторы ранжирования в SEO

Быстрый старт. Сотрудников агентства не нужно обучать с нуля или отправлять на курсы дополнительной квалификации. В вашем распоряжении команда специалистов, которые с самого начала готовы приступить к работе. И каждый из них в курсе того, что ему нужно делать. От заказчика требуется только необходимая информация для старта.

Технологии и автоматизация. Хорошая компания всегда в курсе изменений на рынке, новейших отраслевых тенденций и в полной мере использует технологии для оптимизации процессов. Многие вещи автоматизируются, что позволяет существенно ускорить работу.

Важный момент – использование внутренних разработок и сторонних сервисов, которые окупаются для агентства, но стоят слишком дорого для одиночек.

Программа для технического анализа сайта

Доступная цена и гибкость. Почасовая ставка или абонплата, заявленная SEO-компанией, изначально может показаться клиенту высокой. Но это все равно может получится дешевле, чем найм специалиста в штат, особенно с учетом оборудования и стоимости необходимых инструментов.

Кроме того, оплата продвижения может гибко подстраиваться под клиента, в зависимости от его потребностей и возможностей.

Если же говорить о минусах при работе с агентством, то в этот список можно включить такие пункты как:

Меньше внимания. У любого агентства есть как минимум несколько клиентов, и рабочее время сотрудников распределено между ними. Они не смогут уделять вам все свое время и для эффективной работы подрядчикам нужна качественная коммуникация на стороне компании-клиента, определенный уровень доверия и прозрачности.

Виртуальные отношения. Большая часть коммуникации осуществляется по электронной почте и телефону, и в большинстве случаев вы не сможете лично встретится с командой, которая работает над вашим проектом. Особенно если географически вы находитесь в разных концах страны.

Продвижение In-house: плюсы и минусы данной модели

Преимущества специалиста или команды по SEO в штате довольно очевидны:

Вовлеченность в процессы компании. Как бы там ни было, штатный специалист всегда под рукой, и его время на 100% принадлежит только вашей компании. В идеале, в бизнесе компании на которую работает, он разбирается не хуже чем в поисковой оптимизации.

In-house специалист может позволить себе потратить гораздо больше времени на изучение данных в аналитике и различные эксперименты. Он видит все процессы изнутри и может использовать эту информацию при формировании стратегии продвижения.

Легкость контроля и взаимодействия. Коммуникация происходит быстро, интеграция с другими отделами компании довольно тесная. Взаимодействовать с работником, который находится в вашем же офисе, можно напрямую и так часто как это требуется. Также риск разного рода накруток меньше, поскольку сам сотрудник в этом не заинтересован.

Внутренний SEO-отдел

Оперативность реакции. В агентстве все вопросы обычно решаются через аккаунт-менеджера, задачи выполняются в порядке очереди, и все это может приводит к задержке в несколько дней даже по мелким правкам. Если нужный сотрудник есть у вас в штате, то здесь все понятно – задачу можно решить в тот же день.

С учетом всех перечисленных плюсов, организация команды in-house кажется идеальной моделью работы.

Но реальность вносит свои коррективы, и все было бы хорошо, если бы не ряд минусов:

Сложность в найме. Людей с достаточным уровнем квалификации всегда было нелегко найти. И это становится еще большей проблемой, если в компании нет никого, кто мог бы оценить уровень знаний соискателя на собеседовании. А если кроме SEO-специалиста необходимо найти еще и копирайтера, программиста, дизайнера и т. д. – на это дело могут уйти месяцы, иногда до года.

Более высокие затраты. Проблема №2 – хорошие специалисты не могут стоить дешево. И компании, которая собирается организовать работу In-house придется предложить своим будущим сотрудникам зарплату как минимум не меньшую, чем в среднем по рынку.

Ну и снова вспомним об инструментах – некоторые из них крайне необходимы для нормальной работы сеошника, и их тоже придется покупать за счет бюджета компании.

Проблемы роста и масштабирования. Ок, у вас в штате появился SEO-специалист, но кто будет писать контент, вести контекстную рекламу и внедрять программные правки по сайту? Когда агентству необходимо увеличить объем работы или освоить новое направление – они просто подключают дополнительного сотрудника, одного из многих.

Рискованная зависимость. При организации SEO In-house есть один неочевидный момент о котором мало кто задумывается: судьба вашего проекта полностью зависит от талантов и навыков одного человека. А вдруг он решит уйти или того хуже – перейти к конкурентам? Кроме того, сотрудники внутри компании далеко не всегда могут абстрагироваться и посмотреть на вещи со стороны, оценивая проект с другой точки зрения.

Считаем цифры: KPI и отдача от инвестиций

Отдачу от любого канала маркетинга, в том числе и поискового продвижения, оценивают при помощи KPI – ключевых показателей эффективности. Как для инхаус-специалистов так и для агентства на аутсорсе, они могут быть плюс-минус одинаковыми.

Для агентства можно выделить три основные метрики:

  • Общая видимость проекта в поиске;
  • Рост посещаемости (без бренда, конкретные регионы и т. д.);
  • Рост конверсии (общей, из конкретного источника).

Для In-house, за счет большей вовлеченности в процессы, список немного шире:

  • Общая видимость проекта в поиске;
  • Рост посещаемости (без бренда, конкретные регионы и т. д.);
  • Рост конверсии (общей, из конкретного источника);
  • Рост упоминания бренда в сети;
  • Рост реферального и прямого трафика.

Подробнее о формировании KPI и особенностях их постановки, я уже писал в блоге, рекомендую ознакомится подробнее с темой, кому она интересна.

Но если уйти от промежуточных показателей к более важным для бизнеса экономическим – принять решение становится проще.

Экономическая модель KPI

Если посчитать стоимость конверсии/заказа, средний чек, затраты и прибыль по каналу, то в большинстве случаев, делегирование работы по SEO профильному агентству будет более выгодным решением с позиции окупаемости (ROI), чем создание In-house отдела.

Окупаемость SEO-агентства

Окупаемость In-house отдела

Так что же лучше выбрать?

В конечном итоге все сводится к вашему бюджету и потребностям. Создание собственной команды по SEO оправдано для больших компаний и лидеров отрасли, у которых есть достаточные запасы бюджета и времени. Они могут позволить себе сформировать полноценную команду, состоящую из специалистов разного профиля. Инхаус-модель становится рентабельней агентства только на определенном этапе роста компании.

Если же у вас малый или средний бизнес, и вы хотите сконцентрироваться на своем бизнесе, оставаясь при этом уверенным что продвижение сайта в надежных руках, обращайтесь в SEO-компанию. Гибкость, скорость получения результатов и возможность работать по всем аспектам развития сайта – эти и другие преимущества я уже перечислял в статье.

Модель «специалиста инхаус + внешние консультанты» тоже имеет право на жизнь. В таком случае у нас получается комбинация в которой основная работа выполняется специалистом в штате, а внешняя экспертиза привлекается при выполнении сложных задач, для решения которых требуется наличие специфических инструментов или большого опыта.

А какой вариант организации работы используете вы и что думаете по этому поводу? Какая модель по вашему мнению будет лучше? Пишите в комментариях!

Заявка на бесплатный аудит вашего сайта

Оставляйте адрес вашего сайта – мы найдем все ошибки, мешающие его продвижению и предложим дальнейшее его развитие!

x

Заявка на бесплатный аудит

Лайкаем!
Хочешь получать свежие статьи о продвижении, smm и заработке в интернете самым первым? Не забудь подписаться на рассылку!
Мнения:
  • seoonly.ru
    26 апреля 2018 в 18:17

    я бы все агентству скинул и все))

Теперь ваше мнение:

x

Заявка на продвижение сайта

x

Заявка на бесплатный аудит